Задача педагогов и родителей - формировать у дошкольника жизненно необходимые навыки:
✓ "Перспективного устремления" (А.С.Макаренко), т.е. постановку ближних, средних, дальних целей и "смыслов на каждой "линии" жизненных перспектив" (закладывать основу для того, чтобы в средней и старшей школе ставить независимые цели (множ. число), и далее - Достойные цели);
ЦЕЛИ
"Проведенные нами исследования на выборке 345 менеджеров российский кампаний показали (использовались, в частности, модифицированная методика Н.Б.Стамбуловой, шкала локуса контроля Дж.Роттера): успешного руководителя от подчиненного отличают высокие показатели целеустремленности и инициативности".
"Здоровая личность" под ред. Г.С.Никифорова. - СПб.: Речь, 2013. - Стр.210
Успех в будущем ждёт детей, которые научатся адаптироваться, функционировать и развиваться в постоянно меняющемся мире
Занятия в математическом кружке начинаются с развития навыка количественного сравнения (измерения, шкалирование)
В 2008 году IBM опубликовала список характеристик, которые руководители компаний больше всего хотели бы видеть в своих сотрудниках. Были опрошены полторы тысячи лидеров из восьмидесяти стран мира. Так вот, основными приоритетами оказались способность приспосабливаться к изменениям и креативность при выработке новых идей. Выяснилось, что эти качества отсутствуют у большинства нынешних выпускников вузов, в остальном довольно компетентных и отлично подготовленных молодых людей.
Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка / Кен Робинсон и Лу Ароника. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016
Автор и разработчик курса: Надежда Владимировна Братчикова
Цель курса: раскрытие творческих способностей детей в процессе занимательного изучения математики.
Освоение детьми системы математических знаний необходимо для практической деятельности, формирования представлений о математике как форме описания и методе познания реальности.
Ключевые задачи курса:
• формирование основ технического системного мышления;
• воспитание будущих технологических лидеров - инициативных личностей, способных принимать самостоятельные решения и умеющих успешно адаптироваться, функционировать и развиваться в постоянно меняющемся информационно-технологическом мире;
• развитие у детей понимания важности и ценности научных знаний и научного подхода, интереса к изучению математики;
• создание условий для исследовательской и проектной деятельности детей, организация проектного взаимодействия.
• многократное поэтапное прохождение адаптированных для дошкольного возраста этапов системно-деятельного подхода для развития навыка получать результат;
• приобретение практического опыта работы с измерительными приборами и технологическим инструментарием;
• содействие профессиональному самоопределению и личностному развитию.
В основе курса:
• имитационные исследовательские практики («обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания»);
• системно-деятельностный подход, основанный на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, заложенном в ФГОС и ориентированный на практическую учебно-познавательную деятельность детей.
• сложные многоходовые, многоуровневые, нелинейные задачи с обратными связями (от простых задач к сложным через наработку навыков и умений).
Занятия обеспечивают:
• развитие у детей интереса к науке (содержание и форма подачи материалов, научный подход);
• возможность раннего личностного и профессионального самоопределения на основе знакомства с различными областями науки, техники, культуры, искусства и впечатлениях о мире профессий (наглядное изучение свойств и явлений природы, самостоятельное проведение экспериментальных опытов в игровой форме, расширение представления о различных профессиях, знакомство с различными отраслями на основе наглядных образов и конкретных жизненных ситуаций);
• развитие навыка постановки цели и ее достижения (получение конкретного результата): способность формулировать и решать проблемы, разивать сложную задачу на этапы - сквозное проектирование от эскиза на бумаге до модели ;
• формирование познавательной самостоятельности детей при изучении математики средствами математического моделирования различных процессов на основе проблемного и наглядно-модельного обучения;
• навыки развития мелкой мускулатуры рук, аккуратного выполнения операций;
• навыки рефлексии и позитивной критики;
• формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, моделирования, прототипирования;
• формирование практических навыков выдвижения идей и гипотез;
Процесс занятий направлен:
• на организацию командной работы и коммуникации между участниками группы;
• на развитие интересов и способностей детей на основе понимания ими смысла научного подхода, формирования представлений о физической картине мира;
• на реализацию проектов («исследовательский центр», «конструкторское бюро» и пр.).
Математика
Математический аппарат (дроби, графики координат и пр.) необходим и предваряет создание моделей на этапах системно-деятельностного подхода.

