КОНСУЛЬТАЦИИ

“Сокращение числа часов на математику на 1 час в неделю приводит к снижению успеваемости по другим предметам на 10-25 % (по разным исследованиям)”.
Математика, 2003, № 36.
Кириллова Ирина Анатольевна

Одинаковых детей нет, но есть одинаковые ошибки, которые делают дети в освоении математики и родители, обучающие ребёнка математике. Если у вас (или ребёнка) возникли трудности с освоением математики (оценка < 5), необходимо их выявить.

Трудности ребёнка могут быть следующего плана:
✓ Ошибки в числовых примерах;
✓ Отсутствие понимания текстовых задач;
✓ "Ничего не понимаю" и понимать не хочу и пр.

Трудности родителей могут быть следующие:
✓ Отсутствие понимания о том, как заниматься математикой дома (вне дет.сада, школы): как заниматься математикой, если ребенок математикой заниматься не хочет?
✓ Какие учебные материалы/пособия должны быть дома?
✓ Как выбрать время для занятий? Как организовать регулярность занятий?
Как контролировать выполнение заданий у ребёнка?
✓ Как перед занятием настроиться и сбросить физическое напряжение?
✓ За что хвалить ребёнка? и пр.

Записаться на бесплатную консультацию (20 минут) по ссылке:

Алгоритм бесплатной консультации:

  1. Вы заполняете форму запроса на сайте, в которой формулируете трудности, с которыми вы столкнулись при воспитании/обучении ребёнка.
  2. После определения времени проводится консультация - 20 минут.
  3. После консультации я отправляю Вам письмо с возможными алгоритмами действий, направленных на решение проблемы. 

Консультация проводится в обоюдоудобное время по согласованию, по Skype

В Санкт-Петербурге консультирование проходит в центре "Стратегия успеха" (ул. Коллонтай, д. 17/3).

Запись на очную консультацию по телефону: (812) 954-55-44 

Консультация может включать:

✓ Разработку программы занятий с ребенком (индивидуальные рекомендаци по обучению);
✓ Составление расписания занятий с учетом разных факторов (пола, возраста, режима, и пр.) для эффективной организации учебного процесса;
✓ Разработку тренажеров для проработки сложных тем;

✓ Рекомендации по образовательной литературе (в т.ч. художественной). ... .

Возможные темы консультаций /мини-практимумов

1. Ваш ребёнок еще не пошёл в школу.

✓ Как развивать ребёнка, если мало (много) времени и денег?
✓ Ребёнок еще в школу не пошёл, а уже не хочет учиться.
✓ Ребёнок хочет заниматься, нравится математика, но вы живёте в деревне и нет ни коллектива, ни учителей.
Проектная деятельность для дошкольников.

2. Ваш ребёнок (начальная школа) на семейном обучении.

Как подобрать содержание математической программы обучения?
✓ Как контролировать выполнение ребёнком программы?
✓ Как заставить (мотивировать) ребёнка учиться?
✓ Где взять время на всё, чем ребёнок загружен?
✓ Проектная деятельность для учеников начальных классов.

3. Ваш ребёнок закончил первый класс с тройкой по математике. Всё потеряно или не всё?

4. Ваш ребёнок закончил первый класс на "отлично" и в школе скучает. Может быть, нужна математика посильнее? Или нет?

5. Ребёнок не хочет заниматься (тянет время, ленится, отлынивает). Что делать?

6. Хочется развивать ребёнка, но особо нет времени (и денег). Что делать?

7. Перспективы ребёнка в меняющемся мире.

и пр.

Библиоконсультирование

Обсуждение содержания прочитанных книг, посвященных проблемам семейной жизни; воспитанию детей; познавательного или математического развития ребёнка.

Родительский клуб

1. Поиски взаимопонимания с ребёнком.

✓ Навыки поддержки ребёнка:
а) научиться видеть сильные стороны личности ребёнка и говорить ему об этом;
б) безоценочные суждения + прогнозирование реальных последствий поступков.

✓ Создание тёплой эмоциональной атмосферы в доме.

2. Формирование у детей ответственности.

✓ Отличие послушания от ответственности;
✓ Уровни воспитания ответственности;
✓ Условия воспитания ответственности

3. Помощь детям. Правила передачи ответственности.

✓ Взаимодейтсвие с ребёнком;
✓ Правила общения.

4. Чувства детей и родителей.

✓ Правила доверительного общения с детьми.

Тренинг решения педагогических задач

1. Что делать, если ребёнок неправильно решает задачу?

2. Что делать, если ребёнок часто ошибается и горько плачет?

3. Что делать, если ребёнок постоянно хочет играть с Вами, вопреки Вашему желанию (отсутствию времени на игры)?

4. Как реагировать, если ребёнок задал вопрос и ждёт от Вас немедленного ответа (а ответа Вы не знаете или не знаете как занимательно и доходчиво ответить)?

5. Что делать, если ребёнку в детский сад нужна поделка, вспомнил он об этом поздно вечером и никто, кроме Вас, помочь ему не в силах?

6. Что делать, если ребёнок решил коллекционировать дохлых мух (булыжники)?

7. Что делать, если ребёнок не умеет достойно проигрывать, но играть в соревновательные игры любит?

В помощь родителям:

Определите, на каком этапе у Вас возникли трудности:

Дошкольники (5 - 7 лет)

1. Вы заметили, что у ребёнка есть потребность заниматься математикой: ему нравится логические игры, игры с цифрами, и т.д. Вы хотите поддержать ребёнка.

1) Для дошкольников сложно найти подходящие математические занятия (в то время как если Вы хотите научить ребёнка английскому языку - Вы легко найдёте много предложений в разных ученых центрах);

2) Сложно выделить время, чтобы водить ребёнка в подходящий кружок (далеко, неудобное время, и т.д.);

3) Вы считаете, что математика - это очень сложно и недоступно для Вашего понимания (поэтому Вы сами никак не можете играть с ребёнком в математические игры);

4) Занятия математикой - это трудозатратно и/или дорого (кружок, репетитор - стоят денег; самостоятельно покупать пособия и тратить время на подготовку - трудозатратно и дорого);

5) Противоречия в семья: один из родственников категорически против того, чтобы "мучить ребёнка математикой вместо того, чтобы дать ему детство"

1. Вы хотите (у Вас есть потребность), чтобы Ваш ребёнок изучал математику (или развивал творческие способности).

1) Для дошкольников сложно найти подходящие математические занятия (в то время как если Вы хотите научить ребёнка английскому языку - Вы легко найдёте много предложений в разных ученых центрах);

2) Курсы, натаскивающие детей на выполнение шаблонных математических операций;

3) Сложно выделить время, чтобы водить ребёнка в подходящий кружок (далеко, неудобное время, и т.д.);

4) Вы не уверены - есть ли у Вашего ребёнка математические способности и нужна ли ему математика;

5) Занятия математикой - это трудозатратно и/или дорого (кружок, репетитор - стоят денег; самостоятельно покупать пособия и тратить время на подготовку - трудозатратно и дорого);

6) Вы хотите, чтобы ребёнок стал творческой личностью, но считаете, что творческие способности развивают только художественные занятия (танцы, живопись, и т.д.)

2. Вы находите математический кружок (сами начинаете с ребёнком заниматься).

1) Несоответствие способностей ребёнка и направленности кружка (ребёнок хочет скакать по комнате и падать со стульев вместо того, чтобы прилежно строить башню из кубиков);

2) Ребёнок не хочет ходить на занятия/заниматься вместе с Вами (ребёнку не интересно, скучно). 

2. Ваши знакомые водят ребёнка в кружок, и Вы хотите отправить своего ребёнка с ними за компанию.

1) Вы не знаете, будут ли полезны ли эти занятия для Вашего ребёнка так же, как для чужого - у Вас нет критериев полезности (не пустая ли это трата времени и денег);

2) Вы не уверены, что ребёнок будет ходить на занятия ради интереса, а не ради весёлой компании (на занятии выполнять задания, а не общаться с друзьями)

3. Проходит какое-то время после начала занятий. Вы начинаете видеть/понимать, как ребёнок выполняет задания на занятиях.

1) Ориентирование дошкольника на результат (ребёнок не оправдывает Ваши ожидания) 

2) Ребёнок потерял интерес к математике;

3) Вы стали задаваться вопросом: зачем в жизни нужна математика? Какой в ней смысл? 

4) Вы не можете оценить - насколько творческой личностью успел стать Ваш ребёнок, пока шли занятия.

5) Вместо математических занятий Вы попали на занятия по подготовке к школе. 

4. Вы сравниваете математические занятия, которыми заниматся ребёнок с другими развивающими занятиями.

1) Вы не владеете критериями сравнения различных подходов к образовательному процессу.

Начальная школа (7-10 лет)

1. В школе у ребёнка проблема с математикой (оценка < 5).

1) Как помочь ребёнку?

2. Нужно ли переводить ребёнка в сильный математический 5-й класс, усиленно готовя к экзаменам?

1) Есть ли у ребёнка способности к математике? Нужно ли ребёнка мучить?

Преимущества онлайн консультации: 

1. Анонимность.
2. Комфорт Вашей привычной обстановки
3. Экономия Вашего времени
4. Выбор удобного для консультации времени

Проявления нарушений познавательной деятельности детей 5-6 лет
Проявления нарушений познавательной деятельности детей 5-6 лет
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Адекватность
Адекватность