О важном шаге родителей пятилетних детей

В сентябре 2021 года в математическом клубе ЛИСА откроются новые группы 🦊 

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 25: О важном шаге родителей пятилетних детей 

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-25-o-vajnom-shage-roditelei-pyatiletnih-detei 

Весной родители начинают активно присматривать детям кружки на осень. Родителей интересуют условия занятий, день недели, в который будут занятия, частотность занятий и пр. Сегодня мы рассмотрим одну частотную ошибку, которую допускают родители, планируя жизнь ребёнка. 

Но прежде — ответим на три важных вопроса: 

1. Что заставляет родителей искать математический кружок? 

2. Какие приёмы заложены в методике преподавания математики для пятилетних детей? 

3. В чем состоит математическое творчество?

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 24: О важности понимания научного метода

Я уже рассказывала, как мы хвалили и ругали рис (и что из этого получилось).Настало время проверить: поняли ли дети, зачем нужны эксперименты?Разбор видеозадачи "Новое революционное лекарство" участниками математического клуба ЛИСА. 

Дети раскусили подвох и вывели Героя видео на чистую воду.

Заметка полностью: 🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-24-o-vajnosti-ponimaniya-nauchnogo-metoda

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 23: Об определениях

В математическом клубе ЛИСА дети сталкиваются с множеством абстрактных понятий, говорят на языке словами и часто не понимают друг друга. 

"Говорят, например, так: "Парадокс общения в том и состоит, что можно высказаться на языке и тем не менее быть понятым". Это очень смешно."Евгений Клюев. Между двух стульев 

Бывает и так, что дети немного понимают, о чем речь, и даже могут это нарисовать, — но точно объяснить понятие не могут. 

 💡 Существуют принципы и правила составления определений. 

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-23-ob-opredeleniyah

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 22: Рубрика ЭКСПЕРИМЕНТЫ!

Книга японского исследователя Масару Эмомото «Послание воды» наполнена фотографиями и наглядно иллюстрирует гипотезу о том, что вода обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Мол, говори воде, что она хорошая, — и она станет вкуснее. 

💡 Что делать? Проверять гипотезу вместе с детьми! 

В новой записи Дневника педагога вы найдете подробное описание эксперимента участников клуба ЛИСА и проекта «Фотографии в лужах».Ход мысли ребенка: от постановки гипотезы до конечного результата!

Переходите по ссылке и читайте новую запись в «Дневнике педагога»

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-22-rubrika-eksperimenty

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 21: О том, как дети сочиняют страшилки

Взрослых страшилками уже не испугать, их полно и в реальной жизни. А можно или нет читать страшилки детям?

Но что такое «страшилка»? С первыми ужастиками ребенок сталкивается еще в детском саду: Кощей, Баба-Яга и Змей Горыныч — все эти герои ну очень страшные! Но, в то же время, сказка помогает ребенку преодолевать страхи. Страшилки — тоже. 

Некоторые литературоведы считают, что страшные истории, благодаря своей композиции, обладают воспитательной функцией. Герой получает предупреждение — Герой нарушает правило — Герой оказывается наказан. Что это, как не поучение? 

Как дети относятся к страшилкам и как они сами их сочиняют. Примеры авторских детских страшилок:

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-21-o-strashilkah 

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 20: О ментальной арифметике

В математическом клубе ЛИСА нет занятий по ментальной арифметике.

СТОИТ ЛИ ребенку осваивать ментальную арифметику? И если да, то в постановке каких навыков она ему поможет? 

Ментальная арифметика — система, построенная на обучении быстрому счету в уме. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи — и потому становятся более успешными в школе.Так ли это?

Переходите по ссылке и читайте новую запись в «Дневнике педагога»:

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-20-o-mentalnoi-arifmetike

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. #19: Об управлении эмоциями

Дети выражают свои эмоции более открыто, чем взрослые.Они активно радуются, когда у них что-то получается. Они искренне, громко и заразительно смеются.

Когда расстраиваются некоторые девочки — они тихо плачут.Когда расстраиваются некоторые мальчики — они кричат, швыряют стулья, хлопают дверями. Кричат мальчики очень громко.

Расстроенная девочка сидит и расстраивается.Расстроенный мальчик вскакивает и угрожает: «‎Я вообще не буду заниматься!!! Я сюда больше не приду!!!»...

Заметка полностью: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-19-ob-upravlenii-emociyami

Читать дальше

Почему 23 февраля поздравляют мальчиков?

Видео с занятий математического клуба ЛИСА

 

Читать дальше

Мы НЕ будем вместе читать книгу "Ветер в ивах", Кеннет Грэм

Меня часто спрашивают: что мы будем читать дальше? (Online-проект "Читаем с детьми") 

Возможно, пора составить список книг, которые мы вместе читать НЕ будем, но ознакомиться самостоятельно с ними детям будет полезно. 

📕 Мы НЕ будем вместе читать книгу "Ветер в ивах", Кеннет Грэм 

Четыре странные зверюшки живут рядом с людьми, угоняют автомобили, перемещаются, вкусно кушают, ведут пространные разговоры (временами, ироничные), сидят в тюрьме, обещают и не сдерживают обещания, дерутся палками, встречают духа природы и всё такое. 

Повествование неспешное. Логика, временами, отсутствует: 

- почему все звери разумны, кроме лошадей 🤔 

- почему мистера Жабу все любят и называют "замечательным" 🤔... 

Разобраться в этом предлагаю вам самостоятельно, настроившись на долгую историю-прогулку 🏞 

Вместе читать НЕ будем: разбирать в книге почти нечего. 🦊 

Читать дальше

Видеозадача о научном подходе

🦊 Мы со старшими детьми начали разговор о научном подходе (и даже проводим эксперимент по нашептыванию рису добрых слов (скоро покажу, что у нас получилось)). 😊🦊 Самое время показать детям видеофрагмент и задать вопросы: 

1. Что в рассказе С. А. Курёхина правильно с точки зрения подачи материала для Зрителя? 

2. Но не верно с НАУЧНОЙ точки зрения? 

3. И как понятно рассказывать о науке, не искажая содержание? 

Разбирать подвох будем на занятиях 😜 

Главный Герой видео — Курёхин Сергей Анатольевич — музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр 

Видео: https://youtu.be/lF2Drsa57Nk 

Дополнительные материалы: 

- Приемы рекламы / трюка по М.М. Златковскому: https://vikent.ru/enc/7527/ 

- Бытовое и научное мышление https://vikent.ru/faq/11/ 

Источник видео:

- Сергей Курехин в программе "Рок-урок". Полная версия: https://youtu.be/YMJwjYgxAnc?t=837

Читать дальше
Загрузить еще