Online-проект "Читаем с детьми"

📌 Уважаемые Родители детей групп 2, 3, 4 классов! 

До нового года читаем эту, без сомнения, математическую книгу и пишем тонны сочинений (гипербола). 

 Занятие будет групповое, онлайн, предположительно в четверг, 20.00.Собираемся закрыто. Участвуют те, кто будет выполнять домашние задания. А кто не будет выполнять домашние задания - участвовать не будут. 

 Все инструкции - в закрытом формате. Ждите 🌷
 

Читать дальше

Почему дети не хотят решать задачи?

Длительные каникулы отбивают напрочь желание учиться 😝 

Избежать возвращения детей в школу не удаётся ни детям ни родителям. Не хочу, не буду - и вообще 100 причин🙅‍♀ 

С простыми дисциплинами попроще. Рисование и физкультура ещё нормально. А вот математика, геометрия и физика - повышенный уровень сопротивления. 

Почему дети не хотят решать задачи? 

Фрагмент лекции Надежды Владимировны Братчиковой "Как родителю подготовиться к обучению ребёнка?"

Читать дальше

Подходы к математическому оформлению работ у учителей 9-го и 1-го классов

В начальной школе детей на математике строят, клетка вправо - клетка влево = снижение оценки на балл. 

Ребёнок может верно решить контрольную и получить за неё "3-", потому что ответ не с того слова начат, клетки разбежались или ещё что... 

Сколько родителей бессильно опустили руки и расстроились! 

Скольких родителей вызвали в школу, чтобы объяснить важность клеточек!... 

Я говорю вам: не волнуйтесь! 🦊Начальная школа не навсегда! Наступит момент, когда учителя математики будет интересовать решение и верность ответа, а не клеточки... 

Сравните подходы учителей 9-го и 1-го классов. 

  1. Самостоятельная работа из тетради девятиклассника. (А во втором бы классе ему пятерки не видать как своих ушей!) 😄 
  2. Первоклассник задачу решил, но... 🤣 

Читать дальше

Мифы о позитивном мышлении

Мы на занятиях с детьми проводили эксперименты: изо всех сил надеялись, что на нашем большом столе появится торт - но он так и не появился... 

Тем не менее множество знакомых мне детей думают, что если надеяться и не думать о плохом, впереди их будет ждать счастливое будущее. 

О позитивном мышлении я рассказываю полчаса в Концентраторе (в безымянном видео со странным качеством 😉). 

Позитум и позитивус - похожие слова, но разные смыслы.Давайте их сравним и разберёмся с потизивным мышлением.

Читать дальше

Задачи сумасшедшего математика. А. П. Чехов

"Спрашивается, какая разница между огуречным рассолом и недоумением?" 🦊


Читать дальше

Великий математик Нильс Хенрик Абель

Жизнь великого математика Нильса Хенрика Абеля была короткой (умер в возрасте 26 лет, в 1829 году), математикой он занимался сложной (в школе теорему Абеля, Абелевы интегралы и пр. не проходят). 

История из жизни Нильса Хенрика Абеля: 

«Трешов [прим. Нильс Трешов - ректор университета Осло] по-прежнему любил подшучивать над пристрастием Абеля к математике, и Нильсу Хенрику не раз приходилось подвергаться испытаниям, известным по собственному печальному опыту каждому занимающемуся наукой. «Однажды он сказал Нильсу Абелю, - рассказывает в своих воспоминаниях жена Трешова, - «Послушай, Нильс, если полторы селедки стоят полтора пенни, сколько должна стоить дюжина?» - «Восемнадцать», - ответил Нильс Абель. Трешов расхохотался, потирая руки от удовольствия»

О. Оре. Замечательный математик Нильс Хенрик Абель. - М.: Государственное изд-во физико-математической лит-ры, 1961. - с. 273-274 

⭐ Итак, задача из истории про Нильса Абеля: 

«Полторы селедки стоят полторы копейки. Сколько стоит дюжина селедок?» 

 Вроде бы, очевидно. Абель, наверное, и не задумался.1 дюжина = 12; 1,5 дюжины = 18 (1,5*12=18). 

⭐ Однако, существует класс задач куда более коварных, чем та, которую решил Абель. 

Следующую задачу дети стабильно сперва решают не верно: 

«Трое мужчин могут покрасить три забора за три часа. Сколько времени потребуется, чтобы один человек покрасил один забор?» 

Сможете решить? Сможете объянить, чем одна задача отличается от другой?


Читать дальше

«ПОЗНАЕМ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЯ. Книга-методика по развитию познавательных навыков у детей»

На сайте издательства LIVREZON доступна новая концентрированная книга https://livrezonpublisher.com/shop/product/poznaem-cherez-sravneniya 

Мир, окружающий ребенка с самого рождения, сложен и многогранен. Чтобы в нем жить, ребенок должен научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, процессов и явлений, с которыми ему приходится взаимодействовать. 

Чтобы этот процесс протекал более эффективно, ребенок должен уметь сравнивать. К пятилетнему возрасту он уже умеет это делать. Но, как правило, только по одному параметру, выделение которого зачастую носит случайный характер. 

В этой книге для педагогов собрана методика по развитию у ребенка познавательных навыков, которая поможет ему научиться: 

  • Анализировать объекты и явления с разных сторон, выявляя как можно больше параметров для сравнения. 
  • Отличать существенные свойства объектов от несущественных. 
  • Сравнивать свои представления мире с окружающей действительностью. 

Рекомендую читать эту книгу вместе с предыдущей работой — «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?», где изложена подробная поурочная программа кружка, направленного на развитие у детей абстрактного мышления. 

Книга рекомендуется к прочтению педагогам дошкольного и начального школьного образования. Методику рекомендуется внедрять в форме кружка, не мешая работе стандартной образовательной программы. 

 Это первая версия концентрированной книги! В данной редакции публикуется часть материала: не полный текст, но уже работоспособный вариант. С каждым обновлением книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами, позволяя решать все больше задач. Приобретая такую книгу, Читатель приобретает и все последующие обновления.

Читать дальше

Видеозапись лекции Надежды Владимировны Братчиковой + книга «ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?»

Спикер: Надежда Владимировна Братчикова — педагог, психолог; разработчик методического кружка для детей 6-7 лет «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях». На основе этого курса написана одноименная книга. 

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как — просто в качестве бонуса — научить этому своего ребенка? Об этом и пойдет речь на лекции! 

О ЧЕМ ЛЕКЦИЯ:

  • Базовые принципы обучения детей в рамках кружка.
  • Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков.
  • Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования.
  • Каких результатов добиваются дети в моем кружке?
  • Какие ошибки совершают родители?
  • Какие ошибки совершают педагоги?
  • Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий.
  • Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения. 

ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • Осознанно выбирать развивающий кружок для детей.
  • Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.

Материал будет полезен руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.

https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya

Длительность лекции: 2 часа 33 минуты. 

Читать дальше

Выездная геометрия, первая  новом сезоне

Первое совместное мероприятие нового сезона математического клуба ЛИСА 🦊, проект «Фотографии в лужах» 

Работали оба потока, решали разные задачи.Долгий час работы, 5 залов, 78 фотографий. 

Росфото, выставка Красс Клемент «Незримое пространство», скандинавская меланхолия и портреты души в ретроспективной выставке датского фотографа.

Благодарю активно (!) помогавшим детям Родителей 💖. 

Читать дальше

20 занятий в книге: «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»

📷 Версия 1.4: https://livrezonpublisher.com/shop/product/fotografii-v-luzhah

В книгу вошли  следующих уроков авторского курса «Фотографии в лужах»: 

  • Урок 11. «Отражения в зеркале» 
  • Урок 12. «Асимметрия и антисимметрия: нарушаем гармонию мира» 
  • Урок 13. «Метрический порядок вещей» 
  • Урок 14. «Движемся в ритме искусства!» 
  • Урок 15. «Движение»
  • Урок 16. «В оттенках серого...» 
  • Урок 17. «Контрасты и нюансы»
  • Урок 18. «В масштабе целого мира!»
  • Урок 19. «Сенсация! Сенсация!»
  • Урок 20. «Что же ждет нас... в перспективе?»

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка? Эта книга - синтез искусства фотографии и практического руководства по педагогике. Информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей - она позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.В данной редакции публикуется часть материала: не полный текст, но уже работоспособный вариант. С каждым обновлением книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами, позволяя решать все больше задач. Приобретая такую книгу, Читатель приобретает и все последующие обновления. 

Читать дальше
Загрузить еще