«ПОЗНАЕМ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЯ. Книга-методика по развитию познавательных навыков у детей»

На сайте издательства LIVREZON доступна новая концентрированная книга https://livrezonpublisher.com/shop/product/poznaem-cherez-sravneniya 

Мир, окружающий ребенка с самого рождения, сложен и многогранен. Чтобы в нем жить, ребенок должен научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, процессов и явлений, с которыми ему приходится взаимодействовать. 

Чтобы этот процесс протекал более эффективно, ребенок должен уметь сравнивать. К пятилетнему возрасту он уже умеет это делать. Но, как правило, только по одному параметру, выделение которого зачастую носит случайный характер. 

В этой книге для педагогов собрана методика по развитию у ребенка познавательных навыков, которая поможет ему научиться: 

  • Анализировать объекты и явления с разных сторон, выявляя как можно больше параметров для сравнения. 
  • Отличать существенные свойства объектов от несущественных. 
  • Сравнивать свои представления мире с окружающей действительностью. 

Рекомендую читать эту книгу вместе с предыдущей работой — «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?», где изложена подробная поурочная программа кружка, направленного на развитие у детей абстрактного мышления. 

Книга рекомендуется к прочтению педагогам дошкольного и начального школьного образования. Методику рекомендуется внедрять в форме кружка, не мешая работе стандартной образовательной программы. 

 Это первая версия концентрированной книги! В данной редакции публикуется часть материала: не полный текст, но уже работоспособный вариант. С каждым обновлением книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами, позволяя решать все больше задач. Приобретая такую книгу, Читатель приобретает и все последующие обновления.

Читать дальше

Видеозапись лекции Надежды Владимировны Братчиковой + книга «ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?»

Спикер: Надежда Владимировна Братчикова — педагог, психолог; разработчик методического кружка для детей 6-7 лет «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях». На основе этого курса написана одноименная книга. 

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как — просто в качестве бонуса — научить этому своего ребенка? Об этом и пойдет речь на лекции! 

О ЧЕМ ЛЕКЦИЯ:

  • Базовые принципы обучения детей в рамках кружка.
  • Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков.
  • Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования.
  • Каких результатов добиваются дети в моем кружке?
  • Какие ошибки совершают родители?
  • Какие ошибки совершают педагоги?
  • Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий.
  • Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения. 

ПОСЛЕ ЛЕКЦИИ ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • Осознанно выбирать развивающий кружок для детей.
  • Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.

Материал будет полезен руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.

https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya

Длительность лекции: 2 часа 33 минуты. 

Читать дальше

Выездная геометрия, первая  новом сезоне

Первое совместное мероприятие нового сезона математического клуба ЛИСА 🦊, проект «Фотографии в лужах» 

Работали оба потока, решали разные задачи.Долгий час работы, 5 залов, 78 фотографий. 

Росфото, выставка Красс Клемент «Незримое пространство», скандинавская меланхолия и портреты души в ретроспективной выставке датского фотографа.

Благодарю активно (!) помогавшим детям Родителей 💖. 

Читать дальше

20 занятий в книге: «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»

📷 Версия 1.4: https://livrezonpublisher.com/shop/product/fotografii-v-luzhah

В книгу вошли  следующих уроков авторского курса «Фотографии в лужах»: 

  • Урок 11. «Отражения в зеркале» 
  • Урок 12. «Асимметрия и антисимметрия: нарушаем гармонию мира» 
  • Урок 13. «Метрический порядок вещей» 
  • Урок 14. «Движемся в ритме искусства!» 
  • Урок 15. «Движение»
  • Урок 16. «В оттенках серого...» 
  • Урок 17. «Контрасты и нюансы»
  • Урок 18. «В масштабе целого мира!»
  • Урок 19. «Сенсация! Сенсация!»
  • Урок 20. «Что же ждет нас... в перспективе?»

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка? Эта книга - синтез искусства фотографии и практического руководства по педагогике. Информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей - она позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.В данной редакции публикуется часть материала: не полный текст, но уже работоспособный вариант. С каждым обновлением книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами, позволяя решать все больше задач. Приобретая такую книгу, Читатель приобретает и все последующие обновления. 

Читать дальше

Элементы авторской методики представлены на июньских Конференциях 2019 г.

На прошедших в июне 2019 г. 44-й Конференции «Стратегии Творчества» и III Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт» руководитель математического клуба ЛИСА Надежда Владимировна Братчикова выступила с Докладом «Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева».

В Докладе был описан год работы математического клуба ЛИСА по проекту «Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения» и представлены элементы методики. Авторская методика в написании. 

Ранее по многолетнему опыту работы, соединяющему геометрию и композиционные приёмы для детей 6+, была написана авторская методика «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях» (опубликована в издательстве «Ливрезон»)

Читать дальше

Математический клуб ЛИСА (MathLife.ru) - участник Кружкового движения НТИ

На летних каникулах клуб ЛИСА оргунизует летние онлайн-проекты: 

  • «ЛИСА в стране чудес», 
  • «Фотографии в лужах Пскова» (Дада! Не только в Санкт-Петербурге есть лужи). 

✨ Группы для новичков 5 и 6 лет стартуют в сентябре 2019 г. Тема: «Чувство числа» 

  • 📝 Задать текстовые вопросы: https://vk.com/topic-95985896_38606873 
  • 📞 Задать вопросы по телефону: (812) 954-55-44 

Проекты ТОЛЬКО для детей, прошедших уровень «Чувство числа»: 

  • «Геометрия будущего. Фотографии в лужах Санкт-Петербурга» 
  • «Игры будущего. Введение в конфликтологию. Часть 1. Система координат, базис и точка отсчета» 
  • «Игры будущего. Введение в конфликтологию. Часть 2. Логика вопросов и чувство юмора» 

Читать дальше

Новогодние вопросы

Поздравляю с Новым годом! 🌲 

Время подумать о будущем детей и начать формировать у детей пространство ответов на НЕ новогодние вопросы. 

1. Вопрос проф. Павла Владимировича Конюховского: «Кому и зачем я нужен?» 

2. Вопрос владельца портала «SuperJob» Алексея Захарова: «Сколько я стою?» 

«Мы приходим в школу и задаем старшеклассникам простой вопрос: «Сколько ты стоишь?». Большинство сначала даже не понимают, о чём мы спрашиваем. Дальше мы говорим: «Вот тебе домашнее задание. Иди вместе с родителями и посчитай, какая доля в семейном бюджете тратится на тебя?». После этого чадо начинает понимать, что оно обходится своей семье весьма недешево, часто сильно больше половины бюджета, который уходит на одежду, репетиторов, новые айфоны или что-то другое. [...] Выходя за стены школы, человек в 8-м классе, когда выбирает колледж, должен знать, сколько ему потребуется заработать на кусок хлеба, чтобы не умереть с голода.»

Источник: http://2035.media/2019/01/07/zakharov-interview/

Читать дальше

Предновогодняя история 1. Закрытая дверь

Заканчивается год. 

Замечательное время оглянуться и рассказать ЧУДЕСНЫЕ истории, которые случаются с моими детьми. Истории, в которых дети перестают "сваливать" от решения задач. 

Конечно, ничего просто так "не случается". Есть причины: а) явные, материальные и б) скрытые, витруальные. 

Начинается всегда с одного и того же: родители начинают беспокоиться. 

Причины беспокойства разные: 

  • экзамены по математике грядут; 
  • у старших детей проблема с математикой и ясно, что малыш идет по проторенной проблемной дорожке; 
  • скучная школьная математика утомляет отличника; 
  • математика - это хорошо, и надо думать; 
  • и т.п. 
Когда ко мне приходят родители, они волнуются. 

✨ История 1. Закрытая дверь. 

История Ученика, иногда появляющегося на экране монитора. 

Первое, что мне два года назад рассказал Ученик: он собирается стать изобретателем. Потому что "в прошлом году у него были занятия в школе" и он что-то сделал своими руками. Нет, в этом году он ничего не изобретал. Зато он полночи не спал и играл в телефон. Это был эксперимент. 

Творческие дети - что может быть лучше!* 

Читать дальше

ТВОРЧЕСКИЕ дети

Воспитатели детских садов вздыхают: "Теперь, если ребенок рисует синих собак, не нужно спрашивать о том, какими в жизни бывают собаки - мы ДОЛЖНЫ поощрять творчество". 

ТВОРЧЕСКИЕ дети, придя в школу, сталкиваются с нетворческой математикой.Решать задачи ТВОРЧЕСКИМ детям претит. 

Из ТВОРЧЕСКИХ дошкольников вырастают ТВОРЧЕСКИЕ школьники. 

ТВОРЧЕСКИЙ дошкольник 

Задача: Построить на полу башню из кубиков такой же величины, как на столе 

Решение: Строит на полу две башни разного (произвольного) размера 

Задача: Нарисовать план комнаты 

Решение: Рисует охранника (фигуру человека), который будет защищать комнату от бандитов 

Задача: С помощью мозаики построить осевую симметрию, выделив ось 

Решение: Строит армии, произвольного расположенные относительно "оси". 

Читать дальше

ПЯТЬ способов НЕ решать задачу

Второклассники существенно отличаются от дошкольников и первоклассников. 

Второклассники - это повидавшие на своём веку всякого, наслушавшиеся в свой адрес разного, занимающие определенную позицию в рейтинге своего класса люди. 

Они не интересуются поделками, которые нужно делать руками. Если можно не делать лишнего - они не будут. 

Второклассники здорово соображают и имеют в своём арсенале уже НЕ один способ "низводить" (или, если хотите, "троллить") взрослых. 

ПЯТЬ топовых способов: как второкласснику довести до белого каления взрослого. 

Например, взрослый задаёт вопрос: "Как решить задачу?" 

Способ 1. 

Замолчать и, не мигая, смотреть взрослому в глаза.Взрослый будет распинаться, прыгать с бубном и плясать.Второклассник будет смотреть в глаза и молчать. 

Читать дальше
Загрузить еще