‼ ОБНОВЛЕНИЕ ‼ концентрированной книги: «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»

📷 Версия 1.3: livrezon.ru/catalog/95 

В книгу вошли 5 следующих уроков авторского курса «Фотографии в лужах»: 

 • Урок 11. «Отражения в зеркале» 

• Урок 12. «Асимметрия и антисимметрия: нарушаем гармонию мира» 

• Урок 13. «Метрический порядок вещей» 

• Урок 14. «Движемся в ритме искусства!» 

• Урок 15. «Движение» 

 Обновление уже доступно официальной «читалке» издательства Livrezon: livrezon.ru/download_app/ 

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка? Эта книга - синтез искусства фотографии и практического руководства по педагогике. Информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей - она позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.В данной редакции публикуется часть материала: не полный текст, но уже работоспособный вариант. С каждым обновлением книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами, позволяя решать все больше задач. Приобретая такую книгу, Читатель приобретает и все последующие обновления. 

Читать дальше

Элементы авторской методики представлены на июньских Конференциях 2019 г.

На прошедших в июне 2019 г. 44-й Конференции «Стратегии Творчества» и III Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт» руководитель математического клуба ЛИСА Надежда Владимировна Братчикова выступила с Докладом «Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева».

В Докладе был описан год работы математического клуба ЛИСА по проекту «Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения» и представлены элементы методики. Авторская методика в написании. 

Ранее по многолетнему опыту работы, соединяющему геометрию и композиционные приёмы для детей 6+, была написана авторская методика «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях» (опубликована в издательстве «Ливрезон»)

Читать дальше

Математический клуб ЛИСА (MathLife.ru) - участник Кружкового движения НТИ

На летних каникулах клуб ЛИСА оргунизует летние онлайн-проекты: 

  • «ЛИСА в стране чудес», 
  • «Фотографии в лужах Пскова» (Дада! Не только в Санкт-Петербурге есть лужи). 

✨ Группы для новичков 5 и 6 лет стартуют в сентябре 2019 г. Тема: «Чувство числа» 

  • 📝 Задать текстовые вопросы: https://vk.com/topic-95985896_38606873 
  • 📞 Задать вопросы по телефону: (812) 954-55-44 

Проекты ТОЛЬКО для детей, прошедших уровень «Чувство числа»: 

  • «Геометрия будущего. Фотографии в лужах Санкт-Петербурга» 
  • «Игры будущего. Введение в конфликтологию. Часть 1. Система координат, базис и точка отсчета» 
  • «Игры будущего. Введение в конфликтологию. Часть 2. Логика вопросов и чувство юмора» 

Читать дальше

Новогодние вопросы

Поздравляю с Новым годом! 🌲 

Время подумать о будущем детей и начать формировать у детей пространство ответов на НЕ новогодние вопросы. 

1. Вопрос проф. Павла Владимировича Конюховского: «Кому и зачем я нужен?» 

2. Вопрос владельца портала «SuperJob» Алексея Захарова: «Сколько я стою?» 

«Мы приходим в школу и задаем старшеклассникам простой вопрос: «Сколько ты стоишь?». Большинство сначала даже не понимают, о чём мы спрашиваем. Дальше мы говорим: «Вот тебе домашнее задание. Иди вместе с родителями и посчитай, какая доля в семейном бюджете тратится на тебя?». После этого чадо начинает понимать, что оно обходится своей семье весьма недешево, часто сильно больше половины бюджета, который уходит на одежду, репетиторов, новые айфоны или что-то другое. [...] Выходя за стены школы, человек в 8-м классе, когда выбирает колледж, должен знать, сколько ему потребуется заработать на кусок хлеба, чтобы не умереть с голода.»

Источник: http://2035.media/2019/01/07/zakharov-interview/

Читать дальше

Предновогодняя история 1. Закрытая дверь

Заканчивается год. 

Замечательное время оглянуться и рассказать ЧУДЕСНЫЕ истории, которые случаются с моими детьми. Истории, в которых дети перестают "сваливать" от решения задач. 

Конечно, ничего просто так "не случается". Есть причины: а) явные, материальные и б) скрытые, витруальные. 

Начинается всегда с одного и того же: родители начинают беспокоиться. 

Причины беспокойства разные: 

  • экзамены по математике грядут; 
  • у старших детей проблема с математикой и ясно, что малыш идет по проторенной проблемной дорожке; 
  • скучная школьная математика утомляет отличника; 
  • математика - это хорошо, и надо думать; 
  • и т.п. 
Когда ко мне приходят родители, они волнуются. 

✨ История 1. Закрытая дверь. 

История Ученика, иногда появляющегося на экране монитора. 

Первое, что мне два года назад рассказал Ученик: он собирается стать изобретателем. Потому что "в прошлом году у него были занятия в школе" и он что-то сделал своими руками. Нет, в этом году он ничего не изобретал. Зато он полночи не спал и играл в телефон. Это был эксперимент. 

Творческие дети - что может быть лучше!* 

Читать дальше

ТВОРЧЕСКИЕ дети

Воспитатели детских садов вздыхают: "Теперь, если ребенок рисует синих собак, не нужно спрашивать о том, какими в жизни бывают собаки - мы ДОЛЖНЫ поощрять творчество". 

ТВОРЧЕСКИЕ дети, придя в школу, сталкиваются с нетворческой математикой.Решать задачи ТВОРЧЕСКИМ детям претит. 

Из ТВОРЧЕСКИХ дошкольников вырастают ТВОРЧЕСКИЕ школьники. 

ТВОРЧЕСКИЙ дошкольник 

Задача: Построить на полу башню из кубиков такой же величины, как на столе 

Решение: Строит на полу две башни разного (произвольного) размера 

Задача: Нарисовать план комнаты 

Решение: Рисует охранника (фигуру человека), который будет защищать комнату от бандитов 

Задача: С помощью мозаики построить осевую симметрию, выделив ось 

Решение: Строит армии, произвольного расположенные относительно "оси". 

Читать дальше

ПЯТЬ способов НЕ решать задачу

Второклассники существенно отличаются от дошкольников и первоклассников. 

Второклассники - это повидавшие на своём веку всякого, наслушавшиеся в свой адрес разного, занимающие определенную позицию в рейтинге своего класса люди. 

Они не интересуются поделками, которые нужно делать руками. Если можно не делать лишнего - они не будут. 

Второклассники здорово соображают и имеют в своём арсенале уже НЕ один способ "низводить" (или, если хотите, "троллить") взрослых. 

ПЯТЬ топовых способов: как второкласснику довести до белого каления взрослого. 

Например, взрослый задаёт вопрос: "Как решить задачу?" 

Способ 1. 

Замолчать и, не мигая, смотреть взрослому в глаза.Взрослый будет распинаться, прыгать с бубном и плясать.Второклассник будет смотреть в глаза и молчать. 

Читать дальше

Путь ошибок

Когда дети ДЕЛАЮТ ОШИБКИ: 

✔ Сначала громко расстраиваются. 

✔ Потом не громко. 

✔ Затем не расстраиваются. 

✔ После исправляют ошибки. 

Это путь. 

«За свою карьеру я промазал больше девяти тысяч раз. Проиграл триста игр. Двадцать шесть раз промахивался, когда мне подавали мяч для решающего удара. Я терпел одну неудачу за другой, одну за другой. И поэтому я добился успеха.» 

Майкл Джордан, американский баскетболист 

Читать дальше

Первый бизнес Джима Роджерса: МНОГОходовка длиной в пять лет

«Я открыл свой первый бизнес в 1948 году, когда мне было шесть лет. Наверное, вы скажете, что это не лучший возраст для предпринимательства, но возраст не имеет значения, если хочешь что-то сделать. Вместо того чтобы играть с друзьями в бейсбол, я собирал бутылки, чтобы выручить немного карманных денег. Когда мой отец предложил мне заем в размере 100 долларов на открытие своего дела, я с радостью согласился. Эти 100 долларов - целое состояние для мальчишки из пригорода Алабамы - я потратил на покупку аппарата для жарки арахиса и добился немалых успехов, продавая орешки и напитки на матчах детской лиги. Я суетливо ходил между рядами, стремясь совершить как можно больше продаж за время игры. Через пять лет я вернул отцу долг, а на моем банковском счете уже лежали 100 долларов.» 

Джим Роджерс. Сделайте ваших детей успешными. Советы по воспитанию от одного из самых влиятельных инвесторов в мире. Пер. с англ. В. Шульпина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - с.37-38 

++++++++++

🎥 Видео: «Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки»

https://www.youtube.com/watch?v=s9Xi6RVLjkw

+ Ваши дополнительные возможности

📷 instagram с фотоработами детей:

https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/ 

Читать дальше

Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки

Педагогический секрет: фотоаппарат надо повесить детям на шею! 
Иначе утопят и не будет фотографий, сделанных детьми: https://goo.gl/FRtBqy 

Новый прогрессивный доклад: «Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки». 

Вот прямая ссылка на 19 мин. видеозаписи - книги: https://www.youtube.com/watch?v=s9Xi6RVLjkw 

А почему книги? Видеозапись Доклада эффективно оформлена, её полезно ставить на паузу и читать многочисленные тезисы на экране. Возможно, это Вам будет непривычно, но полезно. 

Автор доклада готова ответить на Ваши вопросы и дополнения в нашем Интеллектуальном клубе на YouTube, вот наши Правила общения: http://vikent.ru/w8d/ 

+ Ваши дополнительные возможности = Инстаграм-канал с фотоработами детей: https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/  

Читать дальше
Загрузить еще