Почему 23 февраля поздравляют мальчиков?

Видео с занятий математического клуба ЛИСА

 

Читать дальше

Мы НЕ будем вместе читать книгу "Ветер в ивах", Кеннет Грэм

Меня часто спрашивают: что мы будем читать дальше? (Online-проект "Читаем с детьми") 

Возможно, пора составить список книг, которые мы вместе читать НЕ будем, но ознакомиться самостоятельно с ними детям будет полезно. 

📕 Мы НЕ будем вместе читать книгу "Ветер в ивах", Кеннет Грэм 

Четыре странные зверюшки живут рядом с людьми, угоняют автомобили, перемещаются, вкусно кушают, ведут пространные разговоры (временами, ироничные), сидят в тюрьме, обещают и не сдерживают обещания, дерутся палками, встречают духа природы и всё такое. 

Повествование неспешное. Логика, временами, отсутствует: 

- почему все звери разумны, кроме лошадей 🤔 

- почему мистера Жабу все любят и называют "замечательным" 🤔... 

Разобраться в этом предлагаю вам самостоятельно, настроившись на долгую историю-прогулку 🏞 

Вместе читать НЕ будем: разбирать в книге почти нечего. 🦊 

Читать дальше

Видеозадача о научном подходе

🦊 Мы со старшими детьми начали разговор о научном подходе (и даже проводим эксперимент по нашептыванию рису добрых слов (скоро покажу, что у нас получилось)). 😊🦊 Самое время показать детям видеофрагмент и задать вопросы: 

1. Что в рассказе С. А. Курёхина правильно с точки зрения подачи материала для Зрителя? 

2. Но не верно с НАУЧНОЙ точки зрения? 

3. И как понятно рассказывать о науке, не искажая содержание? 

Разбирать подвох будем на занятиях 😜 

Главный Герой видео — Курёхин Сергей Анатольевич — музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр 

Видео: https://youtu.be/lF2Drsa57Nk 

Дополнительные материалы: 

- Приемы рекламы / трюка по М.М. Златковскому: https://vikent.ru/enc/7527/ 

- Бытовое и научное мышление https://vikent.ru/faq/11/ 

Источник видео:

- Сергей Курехин в программе "Рок-урок". Полная версия: https://youtu.be/YMJwjYgxAnc?t=837

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 18: О денежной мотивации

В нашем online-проекте ✨"Денег чудный блеск" ✨ я настоятельно не рекомендовала платить деньги детям за учебу и толком не объяснила почему. 

 Исправляюсь 🌷 

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-18-o-denejnoi-motivacii

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 17. О желаниях

В математический клуб ЛИСА приходят дети — и у них много желаний. Но дети не задумываются над тем, что они говорят и какими словами выражают свои желания. Им кажется, что если они понимают своё желание однозначно — то и весь мир воспринимает его точно так же. 

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-17-o-jelaniyah

Частое детское желание: "хочу, чтобы домашнее задание по математике само собой делалось" (делалось быстро)

А вот такое, например, детское желание: "хочу, чтобы всегда было лето".В каком случае желание исполнится? Что должно произойти?..

Читать дальше

📜 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. 16: О миллионе

Дети думают, что миллион - это много. Или мало. 

 🌹Песню "Миллион алых роз" в детстве я слушала постоянно: пластинку с этой песней любил громко ставить на ночь наш сосед 😄 

Притягательное слово "миллион". А если задуматься: за какую сумму должен был продать дом и холсты художник, чтобы хватило на покупку миллиона алых роз? И на какой площади можно разместить миллион роз?...

🌐 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-16-o-millione 

Читать дальше

Математический клуб ЛИСА, 2020

🦊 Online-проекты: 

 ✔ «Фотографии в лужах». Два потока.Инстаграм: https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/ 

 ✔ «Читаем с детьми» 

1) ЛИСА в XXII веке (А. и Б. Стругацкие) 

2) ЛИСА в Зазеркалье (Л. Кэрролл) 

3) Рассказы Чехова 

4) ЛИСА в Санкт-Петербурге (М. Твен) 

🦊 Доклады 45 и 46 Конференции «Стратегии творчества»

 ✔ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРАВНЕНИЯМ:https://www.youtube.com/watch?v=VBw9wi7AuEc 

 ✔ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ !https://www.youtube.com/watch?v=82UdyvzYwos 

🦊 Статьи

 ✔ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: упражнение для обученияhttps://livrezon.com/publication/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-uprajneniya-dlya-obucheniya

 ✔ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОЛЬЗА ШАХМАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ? https://livrezon.com/publication/polezno-li-unym-matematikam-igrat-v-shahmaty

🦊 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА

1: О новых учениках и о речевых шаблонахhttps://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-1-o-novyh-uchenikah-i-rechevyh-shablonah

2: О забытом Д/З и влиянии на взрослых https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-2-o-zabytom-d-z-i-vliyanii-na-vzroslyh

3: О работе над собой и профессиональных принципах https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-3-o-rabote-nad-soboi-i-professionalnyh-principah

4: О сложностях онлайн-занятий с группой детей https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-4-o-slojnostyah-onlain-zanyatii-s-gruppoi-detei

5: О лёгкости проведения онлайн-занятий с группой детей https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-5-o-legkosti-provedeniya-onlain-zanyatii-s-gruppoi-detei

6: О Каштанке и счастье человеческом https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-6-o-kashtanke-i-schaste-chelovecheskom

7: ВОСЕМЬ второклассных способов НЕ решать задачу https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-7-vosem-vtoroklassnyh-sposobov-ne-reshat-zadachu

8: О двух стратегиях родителей и о том, как детям тяжело работать, но и не работать — тоже морально сложно https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-8-o-tom-kak-detyam-tyajelo-rabotat-no-i-ne-rabotat-toje-moralno-slojno

9: Об искусстве писать абстрактные отзывы https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-9-ob-iskusstve-pisat-abstraktnye-otzyvy

10: Об искусстве разговаривать с родителями https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-10-ob-iskusstve-razgovarivat-s-roditelyami

11: Об автобиографии https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-11-ob-avtobiografii

12: О сложном-сложном выборе... https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-12-o-slojnom-slojnom-vybore

13: О трёх важных вопросах для родителей https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-13-o-treh-vajnyh-voprosah-dlya-roditelei

14: Об отсутствии времени https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-14-ob-otsutstvii-vremeni

15: О весах и детях https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-15-o-vesah-i-detyah

Читать дальше

🎄Online-проект «ЛИСА в Санкт-Петербурге»

Грядёт предновогодний🎄Online-проект «ЛИСА в Санкт-Петербурге» 

СЕМЬ недель с книгой Марка Твена «Приключения Тома Сойера» 

Начинаем: 09 ноября 

Заканчиваем: 28 декабря 2020 

Читаем по ПЯТЬ глав в неделю. Морально готовьтесь. Книга толстая. 

👉🏻 Собираемся тут: https://vk.com/club199685467 

🔔 Сразу нажимайте: "включить уведомления" и наслаждайтесь последними свободными от обязательств денёчками 🎉 

🦊 ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КЛУБА ЛИСА: бесплатно 

📖 ДЛЯ НОВИЧКОВ: платно https://mathlife.ru/shop

 ❗Правило прежнее: отсутствие ДЗ в срок = отчисление из группы❗ Без вариантов. Без жалости. Без сомнений. Без штрафов. Просто до свидания. 

Правило распространяется и на тех, кто участвует бесплатно, и для тех, кто собирается участвовать ПЛАТНО. ПОЭТОМУ: сто раз подумайте - ввязываться ли с нами в чтение толстой книги. Очень грустно заплатить деньги и быть отчисленным через 2 недели. Оплата участия в проекте - ТОЛЬКО после согласия с правилом. Если Вы оплатили участие, значит оценили риски и согласились с нашим правилом.

Порядок работы: 

1. В понедельник получаете задание - и читаете 5 глав (по главе перед сном). 

2. В субботу-воскресенье письменно выполняете ДЗ (ПИСЬМЕННО, в тетради). 

3. В понедельник сдаёте ДЗ и получаете новое задание. 

Читать дальше

Дневник педагога в издательстве "Ливрезон"

Каждый вторник в издательстве Ливрезон выходит дневник педагога, в котором я рассказываю о педагогической практике и о математическом клубе ЛИСА.

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. #1: О новых учениках и о речевых шаблонах: https://livrezonpublisher.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-1-o-novyh-uchenikah-i-rechevyh-shablonah

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. #2: О забытом Д/З и влиянии на взрослых: https://livrezonpublisher.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-2-o-zabytom-d-z-i-vliyanii-na-vzroslyh

Читать дальше

Проект "Замечательные кривые"

Конические сечения на занятиях математического клуба ЛИСА 🦊 

Проект: «Кривая вывезет!» 








Мы продолжаем работу, начатую весной. Напоминаю видео, где я об этой работе рассказываю: 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ ! https://www.youtube.com/watch?v=82UdyvzYwos 

Читать дальше
Загрузить еще