Проект Надежды Владимировны Братчиковой «Фотографии в лужах»

Издательство LIVREZON, 2019. ISBN 978-5-6042609-1-3
Как научить ребенка композиционному построению в городских условиях? Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка?
Эта книга -  синтез искусства фотографии и практического руководства по педагогике.
Информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей - она позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.
#ФотографииВЛужах #ГеометрияБудущего
Урок 01. «Чего вы не знали о точках?» Урок 02. «Немного о линиях» Урок 03. «Поговорим об s-образных!» Урок 04. «Очумелые ручки» - мастерим видоискатель» Урок 05. «Цель – на диагональ!» • Урок 06. «Горизонтально-вертикальная игра» • Урок 07. «Композиция, которая замкнулась в себе» • Урок 08. «Не человек красит фото, а точка съемки» • Урок 09. «Всё зависит от ракурса» • Урок 10. «Геометрический центр Вселенной» • Урок 11. «Отражения в зеркале» • Урок 12. «Асимметрия и антисимметрия: нарушаем гармонию мира» • Урок 13. «Метрический порядок вещей» • Урок 14. «Движемся в ритме искусства!» • Урок 15. «Движение» • Урок 16. «В оттенках серого...» • Урок 17. «Контрасты и нюансы» • Урок 18. «В масштабе целого мира!» • Урок 19. «Сенсация! Сенсация!» • Урок 20. «Что же ждет нас... в перспективе?»

Для одного СЕСТЬ В ЛУЖУ - фиаско,

а для другого - идея удачной фотографии


Инстаграм-галерея лучших фотографий детей: https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/
Книга нашего проекта, пополняющаяся занятиями (подспорье для родителей и педагогов): https://livrezon.ru/catalog/95/ «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»
Image alt
Таланты и способности Вашего ребёнка многомерны, поэтому сложно спроецировать их на реальный мир.
Геометрия - это не только площадь треугольника или длина окружности. Это ещё и знание о том как найти верный путь в пространстве жизни.
Дайте ребёнку фотоаппарат - и ребёнок принесёт Вам МНОГО фотографий.
Однако для того, чтобы ребенок научился фотографировать, необходимо, но НЕ достаточно решать МНОГО задач. Нужно еще уметь видеть задачу в целом; научиться видеть фотографию как объект построения, конструирования, исследования.
Геометрическое восприятие пространства нужно развивать на задачах, задействующих геометрическое воображение, развивающих абстрактное мышление и имеющих прикладную направленность.
Название и концепция ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ предложены Игорем Леонардовичем Викентьевым.
Название ГЕОМЕТРИЯ БУДУЩЕГО предложено Павлом Владимировичем Конюховским, под эгидой которого В БУДУЩЕМ мы перейдём от геометрии к играм будущего.

Освоение материала происходит на следующих уровнях:


1. Теория:
- разбор основных вопросов и задач темы; - основные приемы решения задач; - связь с предыдущими и последующими заданиями.
2. Объяснение задания на макетах, фотографиях, картинах.
3. Практические учебные задания (искусственно сконструированные проблемные ситуации для детей на закрепление теории (рисование, лепка, конструирование)) - эксперименты с целью натренировать глаз и руку за счет большого количества выполняемых на отвлеченном материале упражнений.  
4. Недельное планирование работы (подготовка: место, реквизит, мысленный эксперимент) - заполнение чек-листа.
5. Практическое выполнение заданий (самостоятельная работа).
6. Фотоотчет (анализ сделанных фотографий и отбор).

Алгебра и геометрия пространства: 

• Плоскостные фигуры и их деление на части: отрезки, прямоугольники, квадраты, окружности, пентагон, декагон • Части (подмножества) и целое (множество) • Числа Фибоначчи • Треугольник Паскаля • Построение и свойства Золотого Сечения, Золотого прямоугольника, Золотой (логарифмической) спирали • Изготовление Золотого циркуля • Тела: платоновы тела (додекаэдр, икосаэдр), архимедовы тела (ромбокубооктаэдр), римские додекаэдры • Прямой угол и теорема Пифагора - египетский метод • Золотое сечение: а) в морфологии растений, животных, человека, ракушек; б) в архитектуре и живописи; в) в музыке, поэзии, кинематографе • Законы симметрии. Морские звезды и морские ежи. • Пропорции тела человека. Статуя Дорифора. Рисунки Леонардо да Винчи.  • Использование Золотого прямоугольника в живописи. • Анализ картин художников. • Иллюзии восприятия. • и пр.

Композиционные приемы: 

• Контраст • Акцентуирование • Подобие (линейное - нелинейное) • Точка зрения • Перспектива (воздушная перспектива, линейная перспектива) • Инверсия (нарушение порядка) • Комбинаторика (агглютинация, типизация) • Схематизация (упрощение) • Ритм • и пр.
Видеозапись лекции Надежды Владимировны Братчиковой «КАК СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ КРУЖОК?» + книга «ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?»
Длительность лекции: 2 часа 33 минуты
Педагогические технологии для развивающих кружков | Надежда Братчикова — LivreCon 2019

Обработка видео...

«Педагогические технологии для развивающих кружков на основе опыта обучения детей и их родителей основам композиционного построения»

Все дети, которые занимаются в проекте, прошли через стадии · падающих В ЛУЖИ смартфонов, · фотографий, где половина кадра – пальцы, другая половина – ЛУЖИ, · размытой ерунды НА ФОНЕ ЛУЖИ
Через год занятий дети научились ходить, приседать, поднимать смартфоны, оценивать чужие фотографии (выделять в чужих фотографиях известные детям композиционные приемы и допущенные ошибки). Дети ушли от эмоциональных нравится / не нравится и пришли к обоснованным оценкам.
Дети начинали с элементарных, но сложных для понимания геометрических понятий – и через год стали способны рассказывать фотоистории.
Традиционно год закончился фотозачетом в Петропавловской крепости, и три участника, СЕРИЮ фотографий которого оцеили большинством «лайков», получили призы.
26.05.2019 г. Конференция Авторов LivreCon в Москве
Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки

Обработка видео...

Проектная деятельность: «Как обучить детей 6-8 лет МНОГОходовкам?»

Детскими психологами подробно описано развитие детей от рождения: известно, когда малыши начинают улыбаться, когда встают на ножки. Все ИНСТИНКТИВНЫЕ умения малышей расписаны.
К 12-14 годам деятельность ребенка перестает быть ИНСТИНКТИВНОЙ - дети вынуждены осваивать социальные технологии. Освоение и выстраивание социального взаимодействия с окружающими людьми – это сложные МНОГОходовки.
Чтобы подготовить детей 6-8 лет к решению стоящих перед ними сложных социальных задач, с октября 2017 года, в рамках математического кружка, при поддержке Дмитрия Евгеньевича Бойко, проводился экспериментальный практикум, в котором принимало участие 12 детей возраста 6-8 лет.
В качестве основного направления была выбрана деятельность по построению композиции и фотография.
Дети, с помощью простейших прикладных материалов (бумага, пластилин, линейки, циркули, миллиметровая бумага, гуашь) изучали геометрию пространства и элементы композиции и к марту 2018 года были готовы к практическому применению полученных знаний: дети вместе с родителями вышли на улицу фотографировать лужи...
02.06.2018 г. 42-я научная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

Что мы научимся делать такое, что большинство других детей делать не умеет?


- Узнавать в окружающем мире базовые объекты (точка, линия).
- Пользоваться измерительными инструментами (линейка, циркуль) и производить простейшие построения («золотое» сечение, «золотой» прямоугольник, «золотая» спираль) + проверять восприятие (делать дополнительные измерения).
- Рисовать (чертить) плоскостные и объемно-пространственные структуры.
- Использовать в работе цветовые сочетания (цветовой круг).
- Собирать факты и производить наблюдения (первый, индуктивный, шаг научного метода).
- Создавать художественные произведения, усиливать впечатление от них и создавать кульминационные эффекты, чтобы произвести определенное впечатление, используя приёмы композиции, основанные на особенностях восприятия.
Главное: дети усвоят, что композицию следует проектировать (создавать), а не пытаться получить путем "озарений" или методом проб и ошибок.
Image alt

Возможные направления развития:

ФОТОГРАФ 

✔ Создает эффектные фотоснимки - выбирает место съемки, освещение, предлагает идеи для будущей композиции.

ФИТОДИЗАЙНЕР 

✔ Обеспечивают экологическое озеленение, улучшающее комфорт и атмосферу в помещении. Учитывает свет, температурный режим, формы кашпо, системы полива.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР 

✔ Адаптирует изображение под нужные размеры, обеспечивает цветокоррекцию и вносит технические метки. 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР

✔ Сочетает природный ландшафт, растения и садовые аксессуары.Изучает план существующей инфраструктуры и особенностей расположенных рядом домов, подготавливает эскиз с учетом особенностей садового ухода, времени цветения и сезонности, требований к освещению и поливу. 

ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА 

✔ Оформляет стиль, освещение, акустику, расстановку мебели. Собирает данные (площадь, предназначение, пожелание клиента, ожидаемый результат), разрабатывает и утверждает эскиз, разрабатывает макет, пространственное компьютерное моделирование, создает чертежи, воплощает проект, контролирует подрядчиков до окончания работ, сдает проект. 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР 

✔ Оформляет пространство (указатели, таблички, схемы), фирменный стиль, рекламу, печатные издания, веб-дизайн, фирменный стиль.

ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР 

✔ Продюсирует и создает продукт «под ключ»: ищет идеи, разрабатывает концепции проекта, разрабатывает дизайнерского документа, контролирует процесс внедрения дизайна, участвует в написании технической документации.

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР

 ✔ Собирает данные (проблемы проекта, цели, задачи, пожелания к оформлению).Прототипирование интерфейса и создание эскизов будущих страниц (создает страницы, отвечающие современным требованиям юзабилити и функциональности).Передает дизайн верстальщикам сайтов. Контролирует верстку страниц. Отслеживает новые интернет-технологии.

ХУДОЖНИК ДИЗАЙНЕР ТЕЛЕЭФИРА 

 ✔ Создает визуальное оформление канала (графическое оформление) – логотип, цветовую гамму, заставки. Разрабатывает общую художественную концепцию и дизайн отдельных графических элементов. 

ДИЗАЙНЕР ШРИФТОВ

 ✔ Создает эскизы шрифтов: от оформления тонкого штриха до толстых, жирных и курсивных. 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

 ✔ Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий: проверяет авторские подлинники иллюстраций, подготавливает для технических издательских спецификаций указания по художественному оформлению изданий, контролирует выполнение указаний в процессе полиграфического производства, составляет проекты трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала.

ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ

 ✔ Создает проекты одежды: оформляет технические задания по проектированию элементов одежды, использует при конструировании информационные технологии. Организует работу исполнителей, осуществляет контроль над изготовлением одежды. Оформляет заявки на образцы для сертификации, разрабатывает лекала.