«Геометрия будущего. Фотографии в лужах Санкт-Петербурга»

#ФотографииВЛужах #ГеометрияБудущего

Для одного СЕСТЬ В ЛУЖУ - фиаско,

а для другого - идея удачной фотографии


В сентябре 2019 года начнёт работу новая группа online-проекта «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях».

Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка? Совместная работа родителей и детей полезна. Несмотря на слёзы родителей. И уроненный в лужу фотоаппарат.

Инстаграм-галерея лучших фотографий детей (по мнению Экспертов проекта): https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/

Книга нашего проекта, пополняющаяся занятиями (подспорье для родителей и педагогов): https://livrezon.ru/catalog/95/ «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях»

- Урок 01. «Чего вы не знали о точках?»
- Урок 02. «Немного о линиях»
- Урок 03. «Поговорим об s-образных!»
- Урок 04. «Очумелые ручки» - мастерим видоискатель»
- Урок 05. «Цель – на диагональ!»
- ...

Image alt

Таланты и способности Вашего ребёнка многомерны, поэтому сложно спроецировать их на реальный мир.

Геометрия - это не только площадь треугольника или длина окружности. Это ещё и знание о том как найти верный путь в пространстве жизни.

Дайте ребёнку фотоаппарат - и ребёнок принесёт Вам МНОГО фотографий.

Однако для того, чтобы ребенок научился фотографировать, необходимо,
но НЕ достаточно решать МНОГО задач. Нужно еще уметь видеть задачу в целом; научиться видеть фотографию как объект построения, конструирования, исследования.

Геометрическое восприятие пространства нужно развивать на задачах, задействующих геометрическое воображение, развивающих абстрактное мышление и имеющих прикладную направленность.

Название и концепция ФОТОГРАФИИ В ЛУЖАХ предложены Игорем Леонардовичем Викентьевым.

Название ГЕОМЕТРИЯ БУДУЩЕГО предложено Павлом Владимировичем Конюховским, под эгидой которого В БУДУЩЕМ мы перейдём от геометрии к играм будущего.

Освоение материала на следующих уровнях:


1. Теория:

- разбор основных вопросов и задач темы;
- основные приемы решения задач;
- связь с предыдущими и последующими заданиями.

2. Объяснение задания на макетах, фотографиях, картинах.

3. Практические учебные задания (искусственно сконструированные проблемные ситуации для детей на закрепление теории (рисование, лепка, конструирование)) - эксперименты с целью натренировать глаз и руку за счет большого количества выполняемых на отвлеченном материале упражнений.  

3. Недельное планирование работы (подготовка: место, реквизит, мысленный эксперимент) - заполнение чек-листа.

4. Практическое выполнение заданий (самостоятельная работа).

5. Фотоотчет (анализ сделанных фотографий и отбор).

Алгебра и геометрия пространства: 

• Плоскостные фигуры и их деление на части: отрезки, прямоугольники, квадраты, окружности, пентагон, декагон
• Части (подмножества) и целое (множество)
• Числа Фибоначчи
Треугольник Паскаля
• Построение и свойства Золотого Сечения, Золотого прямоугольника, Золотой (логарифмической) спирали
• Изготовление Золотого циркуля
• Тела: платоновы тела (додекаэдр, икосаэдр), архимедовы тела (ромбокубооктаэдр), римские додекаэдры

• Прямой угол и теорема Пифагора - египетский метод
• Золотое сечение: а) в морфологии растений, животных, человека, ракушек; б) в архитектуре и живописи; в) в музыке, поэзии, кинематографе

• Законы симметрии. Морские звезды и морские ежи.
• Пропорции тела человека. Статуя Дорифора. Рисунки Леонардо да Винчи. 
• Использование Золотого прямоугольника в живописи.
• Анализ картин художников.
• Иллюзии восприятия.
• и пр.

Композиционные приемы: 

• Контраст
• Акцентуирование
• Подобие (линейное - нелинейное)
• Точка зрения
• Перспектива (воздушная перспектива, линейная перспектива)
• Инверсия (нарушение порядка)
• Комбинаторика (агглютинация, типизация)
• Схематизация (упрощение)
• Ритм
• и пр.

Что было на занятиях

Что мы научимся делать такое, что большинство других детей делать не умеет?


- Узнавать в окружающем мире базовые объекты (точка, линия).

- Пользоваться измерительными инструментами (линейка, циркуль) и производить простейшие построения («золотое» сечение, «золотой» прямоугольник, «золотая» спираль) + проверять восприятие (делать дополнительные измерения).

- Рисовать (чертить) плоскостные и объемно-пространственные структуры.

- Использовать в работе цветовые сочетания (цветовой круг).

- Собирать факты и производить наблюдения (первый, индуктивный, шаг научного метода).

- Создавать художественные произведения, усиливать впечатление от них и создавать кульминационные эффекты, чтобы произвести определенное впечатление, используя приёмы композиции, основанные на особенностях восприятия.

Главное: дети усвоят, что композицию следует проектировать (создавать), а не пытаться получить путем "озарений" или методом проб и ошибок.

Image alt

Возможные направления развития:

ФОТОГРАФ 

✔ Создает эффектные фотоснимки - выбирает место съемки, освещение, предлагает идеи для будущей композиции.

ФИТОДИЗАЙНЕР 

✔ Обеспечивают экологическое озеленение, улучшающее комфорт и атмосферу в помещении. Учитывает свет, температурный режим, формы кашпо, системы полива.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР 

✔ Адаптирует изображение под нужные размеры, обеспечивает цветокоррекцию и вносит технические метки. 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР

✔ Сочетает природный ландшафт, растения и садовые аксессуары.Изучает план существующей инфраструктуры и особенностей расположенных рядом домов, подготавливает эскиз с учетом особенностей садового ухода, времени цветения и сезонности, требований к освещению и поливу. 

ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА 

✔ Оформляет стиль, освещение, акустику, расстановку мебели. Собирает данные (площадь, предназначение, пожелание клиента, ожидаемый результат), разрабатывает и утверждает эскиз, разрабатывает макет, пространственное компьютерное моделирование, создает чертежи, воплощает проект, контролирует подрядчиков до окончания работ, сдает проект. 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР 

✔ Оформляет пространство (указатели, таблички, схемы), фирменный стиль, рекламу, печатные издания, веб-дизайн, фирменный стиль.

ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕР 

✔ Продюсирует и создает продукт «под ключ»: ищет идеи, разрабатывает концепции проекта, разрабатывает дизайнерского документа, контролирует процесс внедрения дизайна, участвует в написании технической документации.

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР

 ✔ Собирает данные (проблемы проекта, цели, задачи, пожелания к оформлению).Прототипирование интерфейса и создание эскизов будущих страниц (создает страницы, отвечающие современным требованиям юзабилити и функциональности).Передает дизайн верстальщикам сайтов. Контролирует верстку страниц. Отслеживает новые интернет-технологии.

ХУДОЖНИК ДИЗАЙНЕР ТЕЛЕЭФИРА 

 ✔ Создает визуальное оформление канала (графическое оформление) – логотип, цветовую гамму, заставки. Разрабатывает общую художественную концепцию и дизайн отдельных графических элементов. 

ДИЗАЙНЕР ШРИФТОВ

 ✔ Создает эскизы шрифтов: от оформления тонкого штриха до толстых, жирных и курсивных. 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

 ✔ Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий: проверяет авторские подлинники иллюстраций, подготавливает для технических издательских спецификаций указания по художественному оформлению изданий, контролирует выполнение указаний в процессе полиграфического производства, составляет проекты трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала.

ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ

 ✔ Создает проекты одежды: оформляет технические задания по проектированию элементов одежды, использует при конструировании информационные технологии. Организует работу исполнителей, осуществляет контроль над изготовлением одежды. Оформляет заявки на образцы для сертификации, разрабатывает лекала.