Проект «Фотографии в лужах»

Уважаемые педагоги!

Предлагаю вам ОТКРЫТЬ СВОЙ КРУЖОК на базе созданной мной технологии «Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях».

1. В технологию заложена практика построений базовых понятий геометрий (точка, линия) и постепенное усложнение композиционных построений.

2. Снимаются возрастные ограничения для развития абстрактного мышления детей. Дети получают в руки доступный инструмент – смартфон или фотоаппарат.

3. Технология развивает не только детей, но и их родителей.

Автор методики, руководитель математического клуба ЛИСА

Надежда Владимировна Братчикова

Образование: 
✓ Физ-мат.шк. № 344 ✓ Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена, факультет математики и информатики, квалификация учитель математики  ✓ Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, квалификация - ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования
Ключевые компетенции: 
с 1998 года: педагогика математического развития детей;
с 2015 года: 1С:Франчайзи;
с 2015 года: постоянный участник проекта VIKENT.RU (Докладчик 39-й, 40-й, 42-й, 44-й Конференций «Стратегии Творчества»); 
с 2015 года: создание математического клуба «ЛИСА»;
с 2016 года: консультант по сопровождению детей на семейном обучении
с 2019 года: автор издательства Livrezon.ru (методика «Фотографии в лужах»)
Автор книг (издательство LIVREZON.RU):
Методика «Фотографии в лужах»
Как научить ребенка композиционному построению в городских условиях? Как сделать фотографию выразительной? Как подчеркнуть уникальность городской композиции? И как - просто в качестве бонуса - научить этому своего ребенка?
Таланты и способности Вашего ребёнка многомерны, поэтому сложно спроецировать их на реальный мир.
Геометрия - это не только площадь треугольника или длина окружности. Это ещё и знание о том как найти верный путь в пространстве жизни.
Дайте ребёнку фотоаппарат - и ребёнок принесёт Вам МНОГО фотографий.
Однако для того, чтобы ребенок научился фотографировать, необходимо, но НЕ достаточно решать МНОГО задач. Нужно еще уметь видеть задачу в целом; научиться видеть фотографию как объект построения, конструирования, исследования.
Геометрическое восприятие пространства нужно развивать на задачах, задействующих геометрическое воображение, развивающих абстрактное мышление и имеющих прикладную направленность.
Книга информативная, но при этом довольно простая в своем понимании как для родителей, так и для детей, позволит по-новому посмотреть на городское пространство и на ваши отношения с ребенком.
#ФотографииВЛужах #ГеометрияБудущего
Педагогические технологии для развивающих кружков | Надежда Братчикова — LivreCon 2019

Обработка видео...

«Педагогические технологии для развивающих кружков на основе опыта обучения детей и их родителей основам композиционного построения»

Все дети, которые занимаются в проекте, прошли через стадии · падающих В ЛУЖИ смартфонов, · фотографий, где половина кадра – пальцы, другая половина – ЛУЖИ, · размытой ерунды НА ФОНЕ ЛУЖИ
Через год занятий дети научились ходить, приседать, поднимать смартфоны, оценивать чужие фотографии (выделять в чужих фотографиях известные детям композиционные приемы и допущенные ошибки). Дети ушли от эмоциональных нравится / не нравится и пришли к обоснованным оценкам.
Дети начинали с элементарных, но сложных для понимания геометрических понятий – и через год стали способны рассказывать фотоистории.
Традиционно год закончился фотозачетом в Петропавловской крепости, и три участника, СЕРИЮ фотографий которого оцеили большинством «лайков», получили призы.
26.05.2019 г. Конференция LivreCon в Москве
Практические задачи обучения | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

Фрагмент лекции «Как создать развивающий детский кружок?»

Лекция будет полезна руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.
- Базовые принципы обучения детей в рамках кружка. - Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков. - Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования. - Каких результатов добиваются дети в моем кружке? - Какие ошибки совершают родители? - Какие ошибки совершают педагоги? - Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий. - Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения.
После лекции вы сможете: - Осознанно выбирать развивающий кружок для детей. - Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.
Полная версия лекции, в комплекте с книгой, уже доступна для покупки на сайте издательства LIVREZON: https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya
14.12.2019 г. Лекция в московском КОНЦЕНТРАТОРЕ
Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки | Надежда Братчикова

Обработка видео...

Проектная деятельность: «Как обучить детей 6-8 лет МНОГОходовкам?»

Детскими психологами подробно описано развитие детей от рождения: известно, когда малыши начинают улыбаться, когда встают на ножки. Все ИНСТИНКТИВНЫЕ умения малышей расписаны.
К 12-14 годам деятельность ребенка перестает быть ИНСТИНКТИВНОЙ - дети вынуждены осваивать социальные технологии. Освоение и выстраивание социального взаимодействия с окружающими людьми – это сложные МНОГОходовки.
Чтобы подготовить детей 6-8 лет к решению стоящих перед ними сложных социальных задач, с октября 2017 года, в рамках математического кружка, при поддержке Дмитрия Евгеньевича Бойко, проводился экспериментальный практикум, в котором принимало участие 12 детей возраста 6-8 лет.
В качестве основного направления была выбрана деятельность по построению композиции и фотография.
Дети, с помощью простейших прикладных материалов (бумага, пластилин, линейки, циркули, миллиметровая бумага, гуашь) изучали геометрию пространства и элементы композиции и к марту 2018 года были готовы к практическому применению полученных знаний: дети вместе с родителями вышли на улицу фотографировать лужи...
22.06.2018 г. 42-я научная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»
Зачет в Петропавловской крепости, 2021

Автор: Соня (3 класс)

Лучшее эссе

Выбор Марата Нухкадиевича Каюмова,

литературного редактора издательства Livrezon, автора книги НАЙТИ СЛОВА ДЛЯ СИЛЬНОЙ ИДЕИ

Когда мы пришли в Петропавловскую крепость, у Нарышкина бастиона мы увидели военный оркестр. Потом мы пошли на набережную, где сквозь брусчатку пробивались одуванчики. Я нашла лунки, в которых раньше были камни, а сейчас они заполнены водой, которая попадает в них, когда волна бьется о берег.
Возвращаясь обратно, мне показалось, что в воде плавает черепаха. Но потом, когда я пригляделась, я поняла, что это камень под которым находятся водоросли.
Я решила сфотографировать сирень, потому что она была очень красивой и на одной веточке есть и бутончики, и уже распустившиеся цветочки. И она мне очень понравилась.
Когда мы гуляли, мама увидела табличку «Кафе», мы решили зайти в этот уголок, и увидели три красивые полосатые симметричные двери. С обратной стороны Петропавловского собора растут три ритмически расположенных кустика сирени.
Перед Великокняжеской усыпальницей находятся клумбы, на которых расцвели анютины глазки. Рядом с усыпальницей растёт сосна, на которой я заметила гнездо. А потом я увидела, как на дерево залетела ворона и чуть позже я разглядела, что из гнезда выглядывает чей-то хвост. Мне показалось, что это ворона высиживает птенцов.
Мне очень понравилась прогулка по Петропавловской крепости и в этот раз я увидела еще больше интересного.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Арина (3 класс)

Лучшая серия фотографий

Выбор Александра Олеговича Романова,

редактора издательства Livrezon, автора двухтомника PROИСКУССТВО БЕЗ ДУШИ

Мы пришли в Петропавловскую крепость. Мы с мамой думали, что погода будет плохая, но нет - нам повезло. Народу было очень много, и практически все фоткались с зайцами, к зайцам подойти нельзя. А ещё, время от времени, ездили машины. Мы с мамой чуть-чуть опоздали к выстрелу, поэтому когда выстрелили, у нас сердце подпрыгнуло.
В этот раз я хотела снять больше историй.
Например, мы подошли к Петропавловскому собору, а там сидели два мальчика в телефонах. Я хотела снять контраст, но не получилось, они нас заметили и ушли. Я хотела снять интересные и новые фотографии, чтоб они не повторялись, как в прошлой фотосессии. Это было сложно, но мы с мамой обошли всю крепость и все закоулки. Я встречала ребят из проектов. В закоулках не было народу, было тихо.
В этот раз было фотографировать сложно, зато интересно. Мне очень понравилось.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Алина (1 класс)

"Приз симпатий"

Александра Олеговича Романова,

редактора издательства Livrezon, автора двухтомника PROИСКУССТВО БЕЗ ДУШИ

Субботним утром 22 мая я ехала на зачет в Петропавловской крепости. В 10:30 встретились с Надеждой Владимировной на мосту. Она предложила покидать мне монеты в зайца. Если попасть монетой в подставку из брёвен, то желание сбудется. Попасть не удалось, а у моего папы получилось. Думала попасть легко, а оказалось нет. После получила задание и пошла фотографировать.
Из всех фотографий мне нравится двухглавый орёл и зайцы, потому что люблю животных.
Внутри крепости встретила Яну, очень обрадовалась, потому что она весёлая и мне нравится с ней общаться. Запомнились марширующий солдаты с ружьями, флагами. Меня заинтересовали стулья необычных форм: кривые, с завитушками, с цветными стёклами. У стульев встретилась с Ангелиной и Дашей, мы сфотографировались.
К 12 часам пошли смотреть, как выстрелит пушка. Было много людей. Я закрыла уши, потому что боялась оглохнуть от выстрела. Выстрел оказался громким, увидела огонь из ствола, запахло порохом.
После выстрела все разошлись, а мы с ребятами пошли фотографироваться.
Все попрощались, я уехала фотографировать памятник Тургеневу.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Наташа (2 класс)

Я не раз была в Петропавловской крепости. Там много всего интересного. Поскольку она стоит на Заячьем острове, там очень много зайчиков и скульптур и изображения.
Мне запомнился парад, там было очень громко. Когда стрельнула пушка, я закрыла уши - всё равно было громко.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Ангелина (1 класс)

Самым запоминающимся был заяц. Я много раз пыталась попасть монеткой в зайца. Мы отлично погуляли. Посмотрели экспозиции и дождались выстрела пушки. Было очень шумно, оглушительно.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Соня (1 класс)

В субботу у меня был зачет по фотографии в Петропавловской крепости. В этот день была солнечная погода. У меня получились красивые фотографии. У центрального собора мы с моей мамой встретили кота с ошейником. Наверное, он живёт там, его кормят и он ловит мышей. Мы смогли его погладить. На площади у Монетного двора проходила выставка рисунков детей, посвященная Дню Победы. Больше всего мне понравилась работа девочки Николь под названием "Салют". Рядом в сувенирной лавке подавали разные интересные вещи. Мне очень понравилась одна кукла. На площади с пушками репетировал военный оркестр. Солдаты ходили строем и красиво играли на музыкальных инструментах.
В 12 часов все ребята из клуба ЛИСА собрались и слушали, как стреляет пушка. Это оглушительно.
После того, как мы закончили фотографировать, я с мамой пошла на экскурсию Тайны Да Винчи. Там мне очень понравилась зеркальная комната. Она очень маленькая, но из-за зеркал кажется бесконечной. В этот день я интересно провела время.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Яромир (2 класс)

Я был в Петропавловской крепости. Был на мосту, видел зайца на пеньке, кидал ему монетку и попал в ноги к зайцу. Под мостом мы видели уточек и бревно. Мы вошли в крепость и увидели ларьки с шапками, музеи и много людей. В центре Петропавловской крепости видели Петра I на троне, Петропавловский собор и Монетный двор.
Я был за крепостью и кидал в воду камни. Был на стене и видел пушку, которая стреляет в 12:00. Видел, как солдаты маршировали и музыканты гремели музыку. Видел солнечные часы и стулья вокруг глобуса.
Я вам советую приходить в Петропавловскую крепость, чтобы повеселиться.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Даша (1 класс)

Мне нравится Петропавловская крепость. Мне понравился пляж. Сегодня было яркое солнце и я фотографировала тени. Ещё мне понравилось, как четыре зайца тянут пятого.
Но пушка стреляет слишком громко.

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Яна (4 класс)

Сегодня я была в Петропавловской крепости. Я решила для разнообразия фотографировать больше природы: цветов, травы и воды. Цветы растут везде: среди камней, под стеной и даже на саой Петропавловкой крепости! И у меня задался вопрос: Как же они там растут? Как их корешки находят питательные вещества?
Начала расти сирень и из-за неё показывался шпиль Петропавловки. Это мне показалось очень сказочным и воздушным! Я взяла с собой мышку. Это моя любимая игрушка. Я за неё волновалась, что её унесёт ветром. Сегодня Нева была неспокойная, вода заливалась на набережную. Дул сильный ветер и я замёрзла.
Мне там очень понравилось, ведь я в свободное время сумела поболтать с подругами. И мне хотелось бы в Петропавловке побыть под дождём и и были бы совершенно другие фотографии!

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Мария (2 класс)

Я пришла в Петропавловскую крепость. Нужно было сделать нтересные кадры. Я шла мимо полянки с одуванчиками и решила сфотографировать один из них. Вдруг я услышала музыку и поспешила туда, где она играла. Там маршировали военные и показывали искусное владение оружием. Потом я поднялась на куртину. Быть наверху интересно. Чувствуешь себя птицей. Я вышла на пляж. Там была выставка песочных скульптур. В песочном замке сидел маленький тролль. Мы долго бродили по пляжу. Обратно пришлось бежать бегом, чтобы успеть к выстрелу пушки. Было здорово!

Зачет в Петропавловской крепости, проект «Фотографии в лужах»

Автор: Мария (3 класс)

Мне понравилось то, что была хорошая погода без дождя. Мы увидели воробьёв, которые не могли поделить куски от мороженого. А когда проходили мимо скамеек, то увидели бесстрашную ворону, которая позировала нам. Фотографии мы подбирали к темам прошедшего года. Мне очень понравилось ходить по берегу, я увидела, как очень блестела вода от солнца. Интересное завершение - это выстрел из пушки.