Игры будущего. Конфликтология. 8+

На занятиях будем:

1. Строить шкалы:
- эталонов (систему координат);
э- моциональность - отстранённость (от эмоционального собственного мнения до измеримых критериев и множества интерсубъективных абстракций).
2. Описывать множество ситуаций с разных точек зрения.
3. Открывать изначальное несовпадение людских мнений.
4. Считать количество способов ошибиться.
5. Определять тех, кого интересует мнение обычного ребёнка.


Сделаем первые шаги в направлении:

  • комбинаторики;
  • теории вероятностей;
  • теории игр.
И когда-нибудь выйдем к переговорам, компромиссам, торгу и пр.
Кроме вышеперечисленного, будем учиться:
1. Спокойно относиться к неудачам. На занятиях ребёнку придётся сомневаться, ошибаться, осознавать свои ошибки и исправлять их. 
2. Давать определения. Теория множеств даёт фундамент освоения ребёнком формулы определения (какому множеству принадлежит, какими признаками обладает).
3. Задавать уточняющие вопросы. Ребёнок учится задавать вопросы, проясняющие непонимание, неизбежно возникающее из-за асимметричного дуализма языкового знака. 
4. Искать контрпримеры. Подтверждающие примеры доказывают лишь справедливость частного случая. Однако достаточно одного контрпримера, чтобы опровергнуть всю теорию. 
5. Определять границы области достоверного (и границы области невозможного). Ребёнок учится оценивать следствия из утверждений. 
6. Анализировать и синтезировать общую картину. Возможно с развитием у ребёнка абстрактного мышления, приводящее к искусству математического моделирования, в фундаменте которого лежит умение группировать и находить целое, умение классифицировать и определять структуру.

Возможные направления развития:

КОНФЛИКТМЕНЕДЖЕР 

Услуги эксперта и посредника фирмам, организациям, предприятиям, частным лицам, миротворческим организациям; семейная медиация (посредничество в семейных спорах); профессиональная экспертиза и урегулирование конфликтов на уровне межгосударственных, межрегиональных, межведомственных отношений, конфликтов, являющихся следствием социальных проблем (забастовки, межэтнические конфликты, конфликты между различными поколениями, семейные конфликты и др.). ✔ Руководитель антикризисного штаба, департамента и комитета, осуществляющий управление крупными объектами, вплоть до отдельных отраслей целых регионов, находящихся в состоянии кризиса; ✔ Руководитель организации, работающей в сфере кризисного менеджмента и защиты бизнес-активов от недружественных слияний и поглощений (рейдерских захватов), а также от корпоративного шантажа; ✔ Корпоративный директор-член совета директоров, на которого возлагается урегулирование споров и конфликтов между акционерами, представителями топ-менеджмента; ✔ Руководитель международных миротворческих миссий и специальных операций международных миротворческих сил, способный самостоятельно действовать в многочисленных «горячих точках» планеты, выполняя резолюции ООН и прямые поручения руководства России; ✔ Руководитель пресс-службы, пиар- и GR-департамента государственных и деловых структур, помимо управления присутствием в информационном пространстве, располагающий знаниями и навыками урегулирования информационных конфликтов, ведения информационных войн с зарубежными конкурентами за выход России к новым перспективным рынкам; ✔ Эксперт в области регионалистики, обладающий эксклюзивными знаниями и связями в определенном регионе, позволяющими активно консультировать органы государственного управления и крупные бизнес-структуры по вопросам разработки региональных стратегий и урегулирования региональных конфликтов.


"Часто управленцы задают мне вопрос: - «Как узнать профессионального конфликтолога?»    
Чтобы узнать, является  ли человек профессиональным конфликтологом, задайте ему три вопроса.
  1. В каких проектах он принимал  участие, когда, где и под чьим  руководством? Какой конфликт разрешался?
  2. Было  ли финансовое обеспечение  проекта, заключался ли  договор с Заказчиком и на какой срок?
  3. Была ли  написана методологическая и  аналитическая статья  по этому проекту? Где опубликована статья, выходные данные?
Если ответов нет, то перед вами любитель."
«Как поставить детям навык исследователя?»
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: КАК СРАВНИВАТЬ? КАК ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ?

Обработка видео...

Детей, увы, не учат сравнивать – как следствие, они НЕ умеют задавать правильные вопросы.
Из детей вырастают взрослые.
Преимущественно умеющие задавать только нестратегические бытовые вопросы…
Доказательство – любое ток-шоу по телевизору, большинство групп в соц-сетях.
В Докладе были изложены элементы методики - первый год работы группы проекта «ИГРЫ БУДУЩЕГО. Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения»
В течение года в математическом клубе ЛИСА проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Было выявлено, что для того, чтобы выйти с первого этажа Матрицы знаний И.Л. Викентьева, необходимо научить детей сравнивать!
Подробнее об опыте в рамках авторского курса «Фотографии в лужах» вы уже сейчас можете прочитать в одноименной книге, выпущенной издательством Livrezon: livrezon.ru/catalog/95/
22.06.2019 г. 44-я конференция «Стратегии творчества»

«Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева»

В течение года проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Цель: превратить любопытство детей в навык исследования. Задача: научить детей описывать события а) с разных точек зрения; б) по шкале с крайними значениями «Эмоциональная интерпретация - Отстранённая фиксация» (развитие управляемого воображения). Обнаружена проблема: дети и взрослые не умеют сравнивать. Результат: дети а) научились определять уровень своих достижений по шкале Т. Джефферсона - И.Л. Викентьева; б) узнали, что их точка зрения – не единственная в мире; в) учились сравнивать величины, строить шкалы и системы координат.
Доклад опубликован в сборнике материалов по итогам III ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ" Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт" 20-21 июня 2019 г.
21.06.2019 г. III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт»
Математический клуб MathLife.ru

Обработка видео...