Руководитель математического клуба ЛИСА
ЛИСА (∀ Истина Содержит Абстракции) 
Образование: 
✓ Физ-мат.шк. № 344 ✓ Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена, факультет математики и информатики, квалификация учитель математики  ✓ Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, квалификация - ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования
Ключевые компетенции: 
с 1998 года: педагогика математического развития детей (в т.ч. математика школьной программы);
с 2010 года: построение схемы предназначения;
с 2015 года: 1С:Франчайзи (курсы программирования);
с 2015 года: социальный проект открытых лекций по «чувству числа» (закончен в 2016 году: http://mathlife.ru/2016 );
с 2015 года: постоянный участник проекта VIKENT.RU (Докладчик 39-й, 40-й, 42-й, 44-й Конференций «Стратегии Творчества»); 
с 2015 года: создание математического клуба «ЛИСА»;
с 2016 года: консультант по сопровождению детей на семейном обучении
с 2019 года: автор издательства Livrezon.ru (методика «Фотографии в лужах»)
Мама двоих детей
Автор книг (издательство LIVREZON.RU):
Тел. (812) 954-55-44 
E-mail: info(at)mathlife.ru

Н.В. Братчикова в социальных сетях:

Родителям могут понадобиться индивидуальные skype-консультации в трёх случаях:

1. Вы встревожены - Вас нужно успокоить

Например: слышите от ребенка "не хочу", "не буду" учиться; интерес отсутствует; ребёнок может делать одно учебное задание целый день; заставить сесть за уроки трудно; ребёнок хочет быть маленьким и играть (а не учиться); как только становится трудно - начинает ныть; и т.п.

2. Ребёнок на СО - Ребёнку нужен контроль

Каждый день/вечер, в заранее оговоренное время ребёнок будет отчитываться по скайпу о том, что он сделал за день и получать обратную связь (адекватную проделанной работе). 5 минут.

3. Ребёнок "заваливает" математику - Ребёнку нужна индивидуальная образовательная траектория

Будьте готовы к тому, что мы начнём разбор "завалов" с ПЕРВОГО класса. Вопрос: "А если ребёнок уже в четвёртом?" Ответ: "Мы начнём с ПЕРВОГО класса".
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРАВНЕНИЯМ

Обработка видео...

«Методика обучения детей сравнениям»

Современный человек за одно лишь утро может сменить до пяти контекстов, или моделей поведения. Умение их менять — это основа культуры будущего.
Современный горожанин вынужден – может и не хочет – но вынужден использовать р а з н ы е модели поведения в течение дня.
Соответственно, если модель поведения не одна, а их несколько, то нужно эти модели и произвольно переключать: https://vikent.ru/enc/2/ и сравнивать.
В моём Докладе-45, прочитанном на зимней конференции «Стратегии творчества», рассказывается: какие типы сравнений, когда и зачем мы используем на занятиях математического клуба ЛИСА
С текстом Доклада можно ознакомиться в Сборнике тезисов-45: https://livrezonpublisher.com/shop/product/strategii-tvorchestva-45-sbornik-online
21.12.2019 г. Конференция-45 «Стратегии Творчества»
Практические задачи обучения | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

Фрагмент лекции «Как создать развивающий детский кружок?»

Лекция будет полезна руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.
- Базовые принципы обучения детей в рамках кружка. - Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков. - Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования. - Каких результатов добиваются дети в моем кружке? - Какие ошибки совершают родители? - Какие ошибки совершают педагоги? - Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий. - Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения.
После лекции вы сможете: - Осознанно выбирать развивающий кружок для детей. - Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.
Полная версия лекции, в комплекте с книгой, уже доступна для покупки на сайте издательства LIVREZON: https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya
14.12.2019 г. Лекция в московском КОНЦЕНТРАТОРЕ
Как развивать абстрактное мышление у детей. Надежда Братчикова

Обработка видео...

«Развитие абстрактного мышления и формирование научной картины мира у детей 6 лет»

Четыре заблуждения родителей детей 6-8 лет при выборе творческого кружка:
1. Родители отдают бразды выбора кружка ребёнку, в то время как у детей нет критериев выбора. 2. Родители выбирают единственное направление с отсутствием междисциплинарных связей. 3. Родители идентифицируют ребёнка как "творческого", используя ложный критерий. 4. Родители поощряют невежество творческого ребёнка и последующего отношения ребёнка к ошибкам.
На Форуме были заданы следующие вопросы: 1. Ребёнку 5 лет - и он уже не умеет ошибаться. Что делать? 2. Ребёнку 9 лет, со школьной математикой всё хорошо, но хочется геометрии. Что делать? ...
05.10.2019 г. Форум Л.И. Позняковой (руководитель Клуба Умных Девочек) по развитию креативности
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: КАК СРАВНИВАТЬ? КАК ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ?

Обработка видео...

«Как поставить детям навык исследователя?»

Детей, увы, не учат сравнивать – как следствие, они НЕ умеют задавать правильные вопросы.
Из детей вырастают взрослые.
Преимущественно умеющие задавать только нестратегические бытовые вопросы…
Доказательство – любое ток-шоу по телевизору, большинство групп в соц-сетях.
В Докладе были изложены элементы методики - первый год работы группы проекта «ИГРЫ БУДУЩЕГО. Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения»
В течение года в математическом клубе ЛИСА проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Было выявлено, что для того, чтобы выйти с первого этажа Матрицы знаний И.Л. Викентьева, необходимо научить детей сравнивать!
Подробнее об опыте в рамках авторского курса «Фотографии в лужах» вы уже сейчас можете прочитать в одноименной книге, выпущенной издательством Livrezon: livrezon.ru/catalog/95/
22.06.2019 г. 44-я конференция «Стратегии творчества»
Педагогические технологии для развивающих кружков | Надежда Братчикова — LivreCon 2019

Обработка видео...

«Педагогические технологии для развивающих кружков на основе опыта обучения детей и их родителей основам композиционного построения»

Все дети, которые занимаются в проекте, прошли через стадии · падающих В ЛУЖИ смартфонов, · фотографий, где половина кадра – пальцы, другая половина – ЛУЖИ, · размытой ерунды НА ФОНЕ ЛУЖИ
Через год занятий дети научились ходить, приседать, поднимать смартфоны, оценивать чужие фотографии (выделять в чужих фотографиях известные детям композиционные приемы и допущенные ошибки). Дети ушли от эмоциональных нравится / не нравится и пришли к обоснованным оценкам.
Дети начинали с элементарных, но сложных для понимания геометрических понятий – и через год стали способны рассказывать фотоистории.
Традиционно год закончился фотозачетом в Петропавловской крепости, и три участника, СЕРИЮ фотографий которого оцеили большинством «лайков», получили призы.
26.05.2019 г. Конференция LivreCon в Москве
Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки

Обработка видео...

Проектная деятельность: «Как обучить детей 6-8 лет МНОГОходовкам?»

Детскими психологами подробно описано развитие детей от рождения: известно, когда малыши начинают улыбаться, когда встают на ножки. Все ИНСТИНКТИВНЫЕ умения малышей расписаны.
К 12-14 годам деятельность ребенка перестает быть ИНСТИНКТИВНОЙ - дети вынуждены осваивать социальные технологии. Освоение и выстраивание социального взаимодействия с окружающими людьми – это сложные МНОГОходовки.
Чтобы подготовить детей 6-8 лет к решению стоящих перед ними сложных социальных задач, с октября 2017 года, в рамках математического кружка, при поддержке Дмитрия Евгеньевича Бойко, проводился экспериментальный практикум, в котором принимало участие 12 детей возраста 6-8 лет.
В качестве основного направления была выбрана деятельность по построению композиции и фотография.
Дети, с помощью простейших прикладных материалов (бумага, пластилин, линейки, циркули, миллиметровая бумага, гуашь) изучали геометрию пространства и элементы композиции и к марту 2018 года были готовы к практическому применению полученных знаний: дети вместе с родителями вышли на улицу фотографировать лужи...
22.06.2018 г. 42-я научная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева»

В течение года проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Цель: превратить любопытство детей в навык исследования. Задача: научить детей описывать события а) с разных точек зрения; б) по шкале с крайними значениями «Эмоциональная интерпретация - Отстранённая фиксация» (развитие управляемого воображения). Обнаружена проблема: дети и взрослые не умеют сравнивать. Результат: дети а) научились определять уровень своих достижений по шкале Т. Джефферсона - И.Л. Викентьева; б) узнали, что их точка зрения – не единственная в мире; в) учились сравнивать величины, строить шкалы и системы координат.
Доклад опубликован в сборнике материалов по итогам III ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ" Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт" 20-21 июня 2019 г.
21.06.2019 г. III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт»
НАУЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

Обработка видео...

Жизненные стратегии Николая Ивановича Лобачевского

Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 г. в Нижнем Новгороде. Математик: автор гиперболической геометрии (геометрия космических масштабов, развита в теории относительности). Ректор: строитель Казанского университета
Рекомендация родителям: Приложить максимум усилий (использовать все имеющиеся возможности) для того, чтобы включить детей в учебную среду.
Рекомендации:
1. Включаться в научно-экспериментальную деятельность как можно раньше, еще в школе. 2. Быть лучшим, чтобы научные руководители были заинтересованы в индивидуальном обучении и изучать иностранные языки для общения с преподавателями. 3. Трудолюбиво и целеустремленно выполнять поставленные задачи. 4. Заимствовать сильные решения из смежных дисциплин. 5. Доводить научную работу до логичной стройности, ясности и понятности Коллегам.
24.06.2017 г. 40-я конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Задачник для детей по развитию системного мышления»

1. Выявление проблемы 2. Формулировка целей 3. Формирование критериев цели (шкалирование – выделение существенного признака, определение значений…..) 4. Генерирование множества альтернатив, на которых будет осуществляться выбор (указание желательных и нежелательных последствий и пр.) 5. Оценка и выбор альтернатив 6. Выполнение деятельности по достижению цели. 7. Оценка результата (анализ результатов деятельности на предмет достижения цели). 8. Если результат не достигнут - возврат к п.1.
21.12.2016 г. 39-я конференция «Стратегии Творчества»