Руководитель математического клуба ЛИСА
ЛИСА (∀ Истина Содержит Абстракции) 
Образование: 
✓ Физ-мат.шк. № 344 ✓ Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена, факультет математики и информатики, квалификация учитель математики  ✓ Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, квалификация - ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования
Ключевые компетенции: 
с 1998 года: педагогика математического развития детей; с 2010 года: построение схемы предназначения; с 2015 года: 1С:Франчайзи; с 2015 года: постоянный участник проекта VIKENT.RU (Докладчик 39-й, 40-й, 42-й, 44-й Конференций «Стратегии Творчества»);  с 2015 года: создание математического клуба «ЛИСА»; с 2016 года: консультант по сопровождению детей на семейном обучении; с 2019 года: автор издательства Livrezon.ru (методика «Фотографии в лужах»).
Мама двоих детей
Статьи и заметки:
Автор книг (издательство LIVREZON.RU):
Тел. (812) 954-55-44 
E-mail: info(at)mathlife.ru

Родителям могут понадобиться индивидуальные online-консультации в трёх случаях:

1. Вы встревожены - Вас нужно успокоить

Например: слышите от ребенка "не хочу", "не буду" учиться; интерес отсутствует; ребёнок может делать одно учебное задание целый день; заставить сесть за уроки трудно; ребёнок хочет быть маленьким и играть (а не учиться); как только становится трудно - начинает ныть; и т.п.

2. Ребёнок на СО - Ребёнку нужен контроль

Каждый день, в заранее оговоренное время ребёнок будет отчитываться о том, что он сделал за день и получать обратную связь (адекватную проделанной работе). 5 минут.

3. Ребёнок "заваливает" математику или готовится к поступлению в физико-математическую школу - Ребёнку нужна индивидуальная образовательная траектория

Будьте готовы к тому, что мы начнём разбор "завалов" с ПЕРВОГО класса. Вопрос: "А если ребёнок уже в четвёртом?" Ответ: "Мы начнём с ПЕРВОГО класса".
Онлайн-проект «Читаем с детьми»: развитие понятийного мышления / Надежда Братчикова x LIVREZON CLUB

Обработка видео...

Онлайн-проект «Читаем с детьми»: развитие понятийного мышления / Надежда Братчикова x LIVREZON CLUB

Онлайн-проект «Читаем с детьми» создан для развития интеллектуальных способностей детей, которым помогают родители. Среди этих способностей:
→ Способность анализировать и систематизировать, выделять критерии объекта. → Способность преобразовывать объекты – создавать разные сочетания объектов. → Способность рассуждать – формулировать мысли в соответствии с причинно-следственными связями, мыслить логически. → Способность находить закономерности, сходство и отличие в получаемой информации, выстраивать ассоциации. → И, конечно же, способность ТРУДИТЬСЯ в творческом коллективе.
Онлайн-проект «Читаем с детьми» ограничен чтением одной книги – дети и родители читают одно произведение от корки до корки. Они уже прочитали «Дон Кихота», «Остров сокровищ», «Айвенго», рассказы А. П. Чехова и И. С. Тургенева.
Июль 2022 г. XIII конференция Клуба авторов издательства LIVREZON
ТУР Гениев: экскурсии во взрослую жизнь. Дети и профессии / Надежда Братчикова x LIVREZON CLUB

Обработка видео...

«ТУР Гениев»: экскурсии во взрослую жизнь. Дети и профессии / Надежда Братчикова x LIVREZON CLUB

С мая 2021 года работает проект «ТУР Гениев».
Педагоги Надежда Братчикова и Маргарита Крылова знакомят детей со взрослыми профессионалами: строителями, топ-менеджерами, социальными предпринимателями, ветеринарами и т.д. Дети интересуются, какие навыки и умения требуются во взрослой жизни, и перенимают от специалистов главную мысль: «Учиться надо всю жизнь».
Блог Надежды Братчиковой «Дневник педагога» ➜ https://livrezon.com/knowledge/dnevnik-pedagoga
Июль 2022 г. XIII конференция Клуба авторов издательства LIVREZON
ТУР Гениев: экскурсии во взрослую жизнь. Дети и профессии | IX онлайн-конференция LIVREZON CLUB

Обработка видео...

Промежуточные результаты проекта «ТУР Гениев»

Мы с Маргаритой Геннадьевной Крыловой внезапно рассказали о последних аспектах работы проекта «ТУР Гениев»: экскурсии во взрослую жизнь.
Проект «ТУР Гениев» был запущен в мае 2021 года. Дети знакомятся со взрослыми профессионалами: строителями, топ-менеджерами, социальными предпринимателями, ветеринарами и т. д.
Дети интересуются, какие навыки и умения требуются во взрослой жизни и перенимают от специалистов главную мысль: «Учиться надо всю жизнь».
Блог Надежды Братчиковой «Дневник педагога» ➜ https://livrezon.com/knowledge/dnevnik-pedagoga
Март 2022 г. IX онлайн-конференции Клуба авторов издательства LIVREZON
Современные педагоги: зачем объединяться в коллектив? | Livrezon Педагогика – LivreCon 2021

Обработка видео...

Современные педагоги: зачем объединяться в коллектив? | Livrezon Педагогика

Какова главная проблема современной общедоступной педагогики? Она направлена на воспроизводство известного шаблона и формирование человека со средним уровнем компетенций и со средними результатами.
Проект Livrezon Педагогика ставит своей целью высокий качественный уровень. Участники проекта разрабатывают технологии, курсы и методики, формирующие будущую интеллектуальную элиту.
Сентябрь 2021 г. LivreCon 2021
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ !

Обработка видео...

«РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ!»

В Докладе о школьной математике есть пример, как студент наивно ищет «девушку своей мечты» в Санкт-Петербурге…
Или: троечник программист в среде программистов останется – с высокой вероятностью – троечником;но в области педагогики, а также девственно невинных в области математических моделей гуманитарных исследований может проявиться и как Талант (и даже с большой буквы)…
В моём Докладе-46, прочитанном на летней конференции «Стратегии творчества», рассказывается об экспериментах на занятиях математического клуба ЛИСА
Приглашаю Зрителей в новый #педагогическийпроект – создание развивающего математического конструктора под рабочим названием «Куда кривая вывезет!»
03 мая 2020 г. Конференция-46 «Стратегии Творчества»
Почему дети не хотят решать задачи? | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

«Почему дети не хотят решать задачи»

Длительные каникулы отбивают напрочь желание учиться 😝 
Избежать возвращения детей в школу не удаётся ни детям ни родителям. Не хочу, не буду - и вообще 100 причин🙅‍♀ 
С простыми дисциплинами попроще. Рисование и физкультура ещё нормально. А вот математика, геометрия и физика - повышенный уровень сопротивления. 
Почему дети не хотят решать задачи? 
Фрагмент лекции Надежды Владимировны Братчиковой "Как родителю подготовиться к обучению ребёнка?"
Май 2020 г. Концентратор
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРАВНЕНИЯМ (выступление Надежды Братчиковой)

Обработка видео...

«Методика обучения детей сравнениям»

Современный человек за одно лишь утро может сменить до пяти контекстов, или моделей поведения. Умение их менять — это основа культуры будущего.
Современный горожанин вынужден – может и не хочет – но вынужден использовать р а з н ы е модели поведения в течение дня.
Соответственно, если модель поведения не одна, а их несколько, то нужно эти модели и произвольно переключать: https://vikent.ru/enc/2/ и сравнивать.
21 декабря 2019 г. Конференция-45 «Стратегии Творчества»
Практические задачи обучения | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

Фрагмент лекции «Как создать развивающий детский кружок?»

Лекция будет полезна руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.
- Базовые принципы обучения детей в рамках кружка. - Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков. - Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования. - Каких результатов добиваются дети в моем кружке? - Какие ошибки совершают родители? - Какие ошибки совершают педагоги? - Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий. - Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения.
После лекции вы сможете: - Осознанно выбирать развивающий кружок для детей. - Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.
Полная версия лекции, в комплекте с книгой, уже доступна для покупки на сайте издательства LIVREZON: https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya
14 декабря 2019 г. Лекция в московском КОНЦЕНТРАТОРЕ
Как развивать абстрактное мышление у детей. Надежда Братчикова

Обработка видео...

«Развитие абстрактного мышления и формирование научной картины мира у детей 6 лет»

Четыре заблуждения родителей детей 6-8 лет при выборе творческого кружка:
1. Родители отдают бразды выбора кружка ребёнку, в то время как у детей нет критериев выбора. 2. Родители выбирают единственное направление с отсутствием междисциплинарных связей. 3. Родители идентифицируют ребёнка как "творческого", используя ложный критерий. 4. Родители поощряют невежество творческого ребёнка и последующего отношения ребёнка к ошибкам.
На Форуме были заданы следующие вопросы: 1. Ребёнку 5 лет - и он уже не умеет ошибаться. Что делать? 2. Ребёнку 9 лет, со школьной математикой всё хорошо, но хочется геометрии. Что делать? ...
05 октября 2019 г. Форум Л.И. Позняковой (руководитель Клуба Умных Девочек) по развитию креативности
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: КАК СРАВНИВАТЬ? КАК ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ?

Обработка видео...

«Как поставить детям навык исследователя?»

Детей, увы, не учат сравнивать – как следствие, они НЕ умеют задавать правильные вопросы.
Из детей вырастают взрослые.
Преимущественно умеющие задавать только нестратегические бытовые вопросы…
Доказательство – любое ток-шоу по телевизору, большинство групп в соц-сетях.
В Докладе были изложены элементы методики - первый год работы группы проекта «ИГРЫ БУДУЩЕГО. Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения»
В течение года в математическом клубе ЛИСА проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Было выявлено, что для того, чтобы выйти с первого этажа Матрицы знаний И.Л. Викентьева, необходимо научить детей сравнивать!
Подробнее об опыте в рамках авторского курса «Фотографии в лужах» вы уже сейчас можете прочитать в одноименной книге, выпущенной издательством Livrezon: livrezon.ru/catalog/95/
22 июня 2019 г. 44-я конференция «Стратегии творчества»
Педагогические технологии для развивающих кружков | Надежда Братчикова — LivreCon 2019

Обработка видео...

«Педагогические технологии для развивающих кружков на основе опыта обучения детей и их родителей основам композиционного построения»

Все дети, которые занимаются в проекте, прошли через стадии · падающих В ЛУЖИ смартфонов, · фотографий, где половина кадра – пальцы, другая половина – ЛУЖИ, · размытой ерунды НА ФОНЕ ЛУЖИ
Через год занятий дети научились ходить, приседать, поднимать смартфоны, оценивать чужие фотографии (выделять в чужих фотографиях известные детям композиционные приемы и допущенные ошибки). Дети ушли от эмоциональных нравится / не нравится и пришли к обоснованным оценкам.
Дети начинали с элементарных, но сложных для понимания геометрических понятий – и через год стали способны рассказывать фотоистории.
Традиционно год закончился фотозачетом в Петропавловской крепости, и три участника, СЕРИЮ фотографий которого оцеили большинством «лайков», получили призы.
26 мая 2019 г. Конференция LivreCon в Москве
Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки

Обработка видео...

Проектная деятельность: «Как обучить детей 6-8 лет МНОГОходовкам?»

Детскими психологами подробно описано развитие детей от рождения: известно, когда малыши начинают улыбаться, когда встают на ножки. Все ИНСТИНКТИВНЫЕ умения малышей расписаны.
К 12-14 годам деятельность ребенка перестает быть ИНСТИНКТИВНОЙ - дети вынуждены осваивать социальные технологии. Освоение и выстраивание социального взаимодействия с окружающими людьми – это сложные МНОГОходовки.
Чтобы подготовить детей 6-8 лет к решению стоящих перед ними сложных социальных задач, с октября 2017 года, в рамках математического кружка, при поддержке Дмитрия Евгеньевича Бойко, проводился экспериментальный практикум, в котором принимало участие 12 детей возраста 6-8 лет.
В качестве основного направления была выбрана деятельность по построению композиции и фотография.
Дети, с помощью простейших прикладных материалов (бумага, пластилин, линейки, циркули, миллиметровая бумага, гуашь) изучали геометрию пространства и элементы композиции и к марту 2018 года были готовы к практическому применению полученных знаний: дети вместе с родителями вышли на улицу фотографировать лужи...
22 июня 2018 г. 42-я научная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева»

В течение года проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Цель: превратить любопытство детей в навык исследования. Задача: научить детей описывать события а) с разных точек зрения; б) по шкале с крайними значениями «Эмоциональная интерпретация - Отстранённая фиксация» (развитие управляемого воображения). Обнаружена проблема: дети и взрослые не умеют сравнивать. Результат: дети а) научились определять уровень своих достижений по шкале Т. Джефферсона - И.Л. Викентьева; б) узнали, что их точка зрения – не единственная в мире; в) учились сравнивать величины, строить шкалы и системы координат.
21 июня 2019 г. III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт»
НАУЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

Обработка видео...

Жизненные стратегии Николая Ивановича Лобачевского

Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 г. в Нижнем Новгороде. Математик: автор гиперболической геометрии (геометрия космических масштабов, развита в теории относительности). Ректор: строитель Казанского университета
Рекомендация родителям: Приложить максимум усилий (использовать все имеющиеся возможности) для того, чтобы включить детей в учебную среду.
Рекомендации:
1. Включаться в научно-экспериментальную деятельность как можно раньше, еще в школе. 2. Быть лучшим, чтобы научные руководители были заинтересованы в индивидуальном обучении и изучать иностранные языки для общения с преподавателями. 3. Трудолюбиво и целеустремленно выполнять поставленные задачи. 4. Заимствовать сильные решения из смежных дисциплин. 5. Доводить научную работу до логичной стройности, ясности и понятности Коллегам.
24 июня 2017 г. 40-я конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Задачник для детей по развитию системного мышления»

1. Выявление проблемы 2. Формулировка целей 3. Формирование критериев цели (шкалирование – выделение существенного признака, определение значений…..) 4. Генерирование множества альтернатив, на которых будет осуществляться выбор (указание желательных и нежелательных последствий и пр.) 5. Оценка и выбор альтернатив 6. Выполнение деятельности по достижению цели. 7. Оценка результата (анализ результатов деятельности на предмет достижения цели). 8. Если результат не достигнут - возврат к п.1.
21 декабря 2016 г. 39-я конференция «Стратегии Творчества»