Руководитель математического клуба ЛИСА
ЛИСА (∀ Истина Содержит Абстракции) 

Н.В. Братчикова в социальных сетях:

Образование: 
✓ Физ-мат.шк. № 344 ✓ Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена, факультет математики и информатики, квалификация учитель математики  ✓ Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии, квалификация - ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования
Ключевые компетенции: 
с 1998 года: педагогика математического развития детей;
с 2010 года: построение схемы предназначения;
с 2015 года: 1С:Франчайзи;
с 2015 года: постоянный участник проекта VIKENT.RU (Докладчик 39-й, 40-й, 42-й, 44-й Конференций «Стратегии Творчества»); 
с 2015 года: создание математического клуба «ЛИСА»;
с 2016 года: консультант по сопровождению детей на семейном обучении
с 2019 года: автор издательства Livrezon.ru (методика «Фотографии в лужах»)
Мама двоих детей
Автор книг (издательство LIVREZON.RU):
Тел. (812) 954-55-44 
E-mail: info(at)mathlife.ru

Родителям могут понадобиться индивидуальные skype-консультации в трёх случаях:

1. Вы встревожены - Вас нужно успокоить

Например: слышите от ребенка "не хочу", "не буду" учиться; интерес отсутствует; ребёнок может делать одно учебное задание целый день; заставить сесть за уроки трудно; ребёнок хочет быть маленьким и играть (а не учиться); как только становится трудно - начинает ныть; и т.п.

2. Ребёнок на СО - Ребёнку нужен контроль

Каждый день/вечер, в заранее оговоренное время ребёнок будет отчитываться по скайпу о том, что он сделал за день и получать обратную связь (адекватную проделанной работе). 5 минут.

3. Ребёнок "заваливает" математику - Ребёнку нужна индивидуальная образовательная траектория

Будьте готовы к тому, что мы начнём разбор "завалов" с ПЕРВОГО класса. Вопрос: "А если ребёнок уже в четвёртом?" Ответ: "Мы начнём с ПЕРВОГО класса".

🦊 Online-проекты математического клуба ЛИСА

 ✔ «Фотографии в лужах». Два потока. Инстаграм: https://www.instagram.com/geometry.of.the.future/

 ✔ «Денег чудный блеск»

 ✔ «Читаем с детьми» 

«ТУР Гениев»

Проекты идут, присоединиться к ним пока невозможно.
О новых проектах будет объявлено дополнительно. Оперативные новости ВК: https://vk.com/math_life
КНИГА
КНИГА
Фотографии в лужах: как научить ребенка композиционному построению в городских условиях?Братчикова Н.В. 
КНИГА
КНИГА
ПОЗНАЕМ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЯБратчикова Н.В. 
СТАТЬЯ
СТАТЬЯ
Развитие критического мышления: упражнения для обучения
Братчикова Н.В. 
СТАТЬЯ
СТАТЬЯ
Полезно ли юным математикам играть в шахматы?
Братчикова Н.В. 

🦊 ДНЕВНИК ПЕДАГОГА (в издательстве Ливрезон)

1: О новых учениках и о речевых шаблонах: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-1-o-novyh-uchenikah-i-rechevyh-shablonah
2: О забытом Д/З и влиянии на взрослых: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-2-o-zabytom-d-z-i-vliyanii-na-vzroslyh
Иногда на занятиях случаются забавные истории.
3: О работе над собой и профессиональных принципах: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-3-o-rabote-nad-soboi-i-professionalnyh-principah
На основе каких принципов строится педагогическая практика? Заметка о недостижимом совершенстве.
4: О сложностях онлайн-занятий с группой детей: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-4-o-slojnostyah-onlain-zanyatii-s-gruppoi-detei
О том, с какими сложностями участники математического клуба «ЛИСА» столкнулись при переходе на дистанционные занятия'20
5: О лёгкости проведения онлайн-занятий с группой детей: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-5-o-legkosti-provedeniya-onlain-zanyatii-s-gruppoi-detei
Мы с детьми собираемся онлайн раз в неделю. Разговор у нас получается благодаря введённым правилам при проведении онлайн-занятий в математическом клубе «ЛИСА»
6: Проект «Читаем с детьми». О Каштанке и счастье человеческом: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-6-o-kashtanke-i-schaste-chelovecheskom
Осенью 2020 мы с детьми читали и обсуждали рассказы А.П. Чехова. Каждый рассказ Чехова (даже самый короткий) многогранен. Но этого не понять, если не начать сравнивать. Заметка о том, как дети умеют сравнивать.
7: ВОСЕМЬ второклассных способов НЕ решать задачу: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-7-vosem-vtoroklassnyh-sposobov-ne-reshat-zadachu
На какие только хитрости не идут дети, чтобы не решать математические задачи!
8: О двух стратегиях родителей и о том, как детям тяжело работать, но и не работать — тоже морально сложно: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-8-o-tom-kak-detyam-tyajelo-rabotat-no-i-ne-rabotat-toje-moralno-slojno
Здорово, когда дети делают домашнее задание. Бывает, что нет!
9: Об искусстве писать абстрактные отзывы: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-9-ob-iskusstve-pisat-abstraktnye-otzyvy
Для того, чтобы обратить внимание детей на окружающий мир, приходится давать им множество заданий. Заметка об одном из заданий, которые вы можете повторить со своими детьми.
10: Об искусстве разговаривать с родителями: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-10-ob-iskusstve-razgovarivat-s-roditelyami
Как изменилась педагогическая этика в последние годы? Как изменилась система общения с родителями в школе? Еще 10 лет назад учителя были строги и умели жестко поговорить и с родителями, и с учениками. Каждый из нас может покопаться в школьных воспоминаниях и найти множество «интересных» прецедентов. А что сейчас?
«Философ древний в белой тоге, Учеников вопрос предупредя, Заметил: нужно подводить итоги, Пока они не подвели тебя» П.В. Конюховский
Какой самый сложный выбор вы делали в своей жизни? Перед новым годом перед детьми встала по-настоящему сложная задача: что получить в подарок? Варианта два: леденец или книга. Как вы думаете, что выбрали дети?
13: О трёх важных вопросах для родителей: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-13-o-treh-vajnyh-voprosah-dlya-roditelei
В образовательном процессе участвуют три стороны: ребёнок, родитель и педагог. Ребенок — учится, педагог — учит. Какова же роль родителя в этом процессе? Рассмотрим на примере кружков. Родителям необходимо ответить на три важных вопроса: 1. Откуда в кружок придёт ребёнок? 2. Готовы ли родители поступить в кружок вместе с ребёнком? 3. Примет ли семья результаты ребёнка?
СИТУАЦИЯ: Ребенок не выполняет домашнее задание и ссылается на нехватку времени. Слишком много задают. Он приходит в школу и говорит, что на кружке по рисованию задали очень много. Приходит на рисование — говорит, что на доп. занятиях по математике завалили упражнениями. Приходит на математику — жалуется на школу. Все ли так прозрачно? Давайте разбираться!
Можно ли обучать физике в начальной школе? Этот вопрос вызывает большие дискуссии. Кто-то говорит, мол, всему свое время — и до 7-го класса подождут. Другие же утверждают, что младших школьников ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно знакомить с физическими явлениями, показывать химические эксперименты и проводить вместе с ними разные опыты.
К возрасту 5-6 лет ребенок, как правило, уже умеет сравнивать между собой разные предметы. Это горячее, а это холодное. Это красное, а это зеленое. Это больше меня, а это меньше. Но так ли все просто, например, с числами? Представьте себе: миллион. Или МИЛЛИОН!!! Это много или мало?
У детей много желаний. Но дети не задумываются над тем, что они говорят и какими словами выражают свои желания. Им кажется, что если они понимают своё желание однозначно — то и весь мир воспринимает его точно так же. Так ли это? Три вида желаний, которые формулируют дети и ограничения каждого из них.
Насколько разумно платить детям за выполненные домашние дела или за хорошую оценку? Вопрос спорный. Одни родители выступают резко против такого подхода — мол, будут требовать оплату за все! С другой стороны, — продолжают иные родители, — так ребенок учится считать деньги, повышает финансовую грамотность и готовится к рыночным отношениям взрослой жизни. Когда можно, а когда не стоит оплачивать выброшенный мусор, заправленную кровать и «пятерку» за контрольную?
Дети выражают свои эмоции более открыто, чем взрослые. Они активно радуются, когда у них что-то получается. Они искренне, громко и заразительно смеются. А еще в порывах гнева они швыряют свои игрушки и рвут тетради. Так чаще всего поступают мальчики. Девочка, если у нее что-то не получается, откладывает «реквизит» и только потом расстраивается. Мальчик же пробует нанести максимальный ущерб и, расстраиваясь, рвёт игровой реквизит, а остатки швыряет в лицо игрокам. Как научить детей управлять своими эмоциями?
Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику? Хотя, подождите: зададим вопрос по-другому. СТОИТ ЛИ ребенку осваивать ментальную арифметику? И если да, то в постановке каких навыков она ему поможет? Ментальная арифметика — система, построенная на обучении быстрому счету в уме. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи — и потому становятся более успешными в школе. Так ли это?
21: Проект «Читаем с детьми». О том, как дети сочиняют страшилки: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-21-o-strashilkah
Взрослых страшилками уже не испугать, их полно и в реальной жизни. А можно или нет читать страшилки детям? — этот вопрос вызывает большое количество споров. Но что такое «страшилка»? С первыми ужастиками ребенок сталкивается еще в детском саду: Кощей, Баба-Яга и Змей Горыныч — все эти герои ну очень страшные! Но, в то же время, сказка помогает ребенку преодолевать страхи. Страшилки — тоже. Некоторые литературоведы считают, что страшные истории, благодаря своей композиции, обладают воспитательной функцией. Герой получает предупреждение — Герой нарушает правило — Герой оказывается наказан. Что это, как не поучение?
На одном из занятий математического клуба ЛИСА мы с детьми открыли книгу японского исследователя Масару Эмомото — «Послание воды». Книга, наполненная фотографиями, наглядно иллюстрирует гипотезу о том, что вода обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Мол, говори воде, что она хорошая, — и она станет вкуснее. Что делает педагог? Проверяет гипотезу вместе с детьми! В новой записи вы найдете подробное описание эксперимента участников клуба ЛИСА, ход мысли ребенка: от постановки гипотезы до конечного результата!
В математическом клубе ЛИСА дети сталкиваются с множеством абстрактных понятий (точка, квадрат и т. д.), говорят словами и часто не понимают друг друга. Бывает и так, что дети немного понимают, о чем речь, и даже могут это нарисовать, — но точно объяснить понятие не могут. Как научить детей давать правильные определения? Существуют принципы и правила составления определений. О них мы и поговорим.
В заметке 22 описан детский эксперимет: дети хвалили и ругали рис в закрытых банках. Настало время проверить: поняли ли дети, как строятся эксперименты?
25: О важном шаге родителей пятилетних детей: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-25-o-vajnom-shage-roditelei-pyatiletnih-detei
Весной родители начинают активно присматривать детям кружки на осень. Родителей интересуют условия занятий, день недели, в который будут занятия, частотность занятий и пр. В заметке рассказываю: 1. Что заставляет родителей искать математический кружок? 2. Какие приёмы заложены в методике преподавания математики для пятилетних детей? 3. В чем состоит математическое творчество?
Дети ходят в математический кружок, решают множество задач вне школьной математики, читают дополнительные книги, фотографируют, копят деньги в нашем денежном проекте. А зачем? Кому всё это нужно?
27: Чек-лист. Как гарантированно не понимать математику? https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-27-chek-list-kak-garantirovanno-ne-ponimat-matematiku
Мы вместе с детьми задумались: что нужно сделать, чтобы со стопроцентной гарантией НЕ ПОНЯТЬ математику? Ответ был найден. И не один! У Григория Остера есть цикл стихов под названием «Вредные советы». Дети составили свои вредные советы. Пользуйтесь ими, и вы точно не будете понимать математику!
28: «ТУР Гениев». Об увлеченных профессионалах и любознательных детях https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-28-ob-uvlechennyh-professionalah-i-luboznatelnyh-detyah
Первый профессионал, бесстрашно встретивший детей, — проектировщик Сергей Дмитриевич Вдовкин. Мы провели в офисе проектировщика два часа. Что узнали дети?
29: «ТУР Гениев». О впечатлениях детей после встречи с проектировщиком https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-29-o-vpechatleniyah-detei-posle-vstrechi-s-proektirovshchikom
В заметке-28 я рассказала о том, как прошла встреча с профессионалом. Посмотрим мини-эссе детей о том, что им на встрече понравилось, что удивило больше всего и почему так важно задавать правильные вопросы!
30: О результатах проекта «Фотографии в лужах» — 2021 https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-30-o-rezultatah-proekta-fotografii-v-lujah-2021
В математическом клубе ЛИСА с 2017 года идет проект «Фотографии в лужах». Дети выполняют еженедельные домашние задания, постоянно сами оценивают результаты участников проекта и принимают оценки своих работ. Каждый год, в конце мая, участники клуба сдают зачет в Петропавловской крепости. У них есть список приемов, которые они изучили за прошедший год. Подсматривая в него, они делают множество фотографий. А потом приезжают домой и пишут эссе о прошедшем дне. В 2021 году в зачете участвовали 11 детей. Оценивали работы редакторы издательства LIVREZON.
31-1: «ТУР Гениев». О встрече с создателями настольных игр. Отзывы детей: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-31-o-vstreche-s-sozdatelyami-nastolnyh-igr
Playloft GaGa — новая точка на карте участников математического клубаЛИСА. Встречают их: Елена Экку — директор по развитию издательства настольных игр GaGaGames, и Надежда Пенкрат — автор настольных игр. Какие вопросы приготовили дети? Что впечатлило их больше всего? И причем тут Pac-Man и R2-D2? Переходите по ссылке!
31-2: «ТУР Гениев». О встрече с создателями настольных игр. Отзывы Елены Экку и Надежды Пенкрат: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-intervu-s-sozdatelyami-i-izdatelyami-nastolnyh-igr
Три вопроса: • Почему Вы согласились встретиться с детьми? • Что Вам понравилось, приятно удивило? • Что на встрече можно было бы сделать лучше?
32: Проект «ТУР Гениев». Путешествие в керамическую мастерскую: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-32-o-vstreche-s-sozdatelem-keramicheskih-izdelii
Керамическая студия «Дудник» — новая точка на карте участников математического клуба ЛИСА. Какие вопросы подготовили дети? Что нужно сделать, чтобы изготовить одно изделие? И как нужно правильно загадывать желания?
33: Проект «ТУР Гениев». Прогулка с проектировщиком: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-33-o-progulke-s-proektirovshchikom
Участники математического клуба ЛИСА уже встречались с Сергеем Вдовкиным, когда приходили в офис проектной компании, в которой он работает. Теперь человек в каске и неоновом жилете стоит в самом центре Санкт-Петербурга и рассказывает детям устройство окружающих зданий.
34: Проект «Читаем с детьми». Зачем читать книги? https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-34-zachem-chitat-knigi
Как часто вы задаётесь вопросом: «А зачем я читаю книги?» Ответ порой может быть неочевиден. Так, в романе Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» Надежда Братчикова нашла историю о том, что юный Дэвид прочитал доставшуюся от отца библиотеку и уехал в школу. Умение рассказывать истории, прочитанные в книгах, своими словами, дали мальчику покровительство старшего мальчика, которого все остальные слушали. Дэвид рассказывал истории — и его никто не обижал. В передаче «Пока все дома» музыкант Андрей Макаревич рассказал, что до школы прочел 12 томов Жюль Верна. Когда он выходил во двор, то пересказывал романы, описывал своими словами картинки из книг. За это его «уважали, практически не били». Что ж это, получается, книги повышают шансы влиться в коллектив? Ищем ответ в книге Тима Сандерса «Любовь — лучшая приманка».
35: Проект «ТУР Гениев». В пункте приёма вторсырья: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-35-v-punkte-priema-vtorsyrya
Какие усилия нужно приложить, чтобы жить на чистой планете? Читайте впечатления детей и, конечно, смотрите фотографии, которые они сделали!
36: О сложности формулирования главных мыслей: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-36-o-slojnosti-formulirovaniya-glavnyh-myslei
В математическом клубе ЛИСА дети учатся рассуждать. Но они сталкиваются со сложностями, которые делятся на 3 уровня: • уровень-1: Сложно рассуждать. • уровень-2: Сложно рассуждать, чтобы тебя поняли. • уровень-3: Сложно рассуждать, чтобы тебя поняли так, как ты бы хотел, чтобы тебя поняли. А еще дети в своих рассуждениях сталкиваются с двумя проблемами: • проблема-1: Они склонны обобщать. • проблема-2: Они не понимают смысла некоторых слов. Как помогать им преодолевать эти барьеры и причем здесь исследование о сильных выводах?
37: Проект «ТУР Гениев». Встреча с ветеринаром: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-37-vstrecha-s-veterinarom
Пункт назначения — ветеринарная клиника «Домашний любимец» и врач Константин Станиславович Савенков. Детям было интересно, как ветеринар определяет, что у животного болит (ведь животные не разговаривают!). Они расспросили его о самых опасных животных, которых ему доводилось лечить, и узнали, когда нужно начинать учить биологию, если хочешь стать ветеринаром.
38: Проект «Читаем с детьми». О чтении Диккенса: https://livrezon.com/publication/nadejda-bratchikova-dnevnik-pedagoga-zapis-38-o-chtenii-dikkensa
Летом 2021 года участники проекта «Читаем с детьми» работали над книгой Чарльза Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда». Книга огромная, главы длинные, предложения многострочные, юмор странный. Общее впечатление от книги живописно передал один из участников проекта: «Трудно было только первые 500 страниц». В XLVII главе романа Диккенс описывает вечерний Лондон и нагоняет жути на читателей. Дети обратили внимание на специфические описания и интересные прилагательные, которые использовал автор. Поэтому они попробовали посмотреть через «диккенсовские» очки на то, что находится вокруг них – на место, где они жили, пока читали эту главу. Переходите по ссылке и читайте эссе, которые они написали, подражая стилю Ч. Диккенса.
Педагог спрашивает: «Вовочка, а почему ты не сделал домашнее задание?» А Вовочка отвечает: «Я всего лишь холст, а у вас в руках краски и кисточка. Вы не старались сделать из меня произведение искусства». Ситуация, приближенная к реальности. Чем вам педагог обязан?..
40: Проект «ТУР Гениев». О встрече с основателем вкусного и полезного сервиса: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-40-o-vstreche-s-osnovatelem-vkusnogo-i-poleznogo-servisa
Пункт назначения — производственный цех сервиса «Маша рядом» и его основатель Мария Свиристилева.
41: Проект «ТУР Гениев». О том, как мы смотрели на тракторы: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-41-o-tom-kak-my-smotreli-na-traktory
Чтобы посмотреть на производственные агрегаты, группа отправилась в питерский филиал компании«Трактородеталь». Экскурсоводом, кстати, был автор книги «Диагностика проблем в B2B продажах» Александр Абраменко. После встречи дети ответили на три вопроса: 1. Что нового они увидели и узнали на встрече? 2. Какое впечатление оказалось са-а-а-амым большим? 3. И какие вопросы остались без ответа?
42: Проект «ТУР Гениев». В гостях у флориста: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-42-v-gostyah-u-florista
Куда ходили? В студию флористики Amsterdam flowers. Кто проводил экскурсию? Старший флорист Мария Цветкова.
43: Проект «ТУР Гениев». В гостях на мебельной фабрике: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-43-v-gostyah-na-mebelnoi-fabrike
Экскурсия на мебельную фабрику «Астра». Эта компания интересна тем, что создает рабочие места для людей с ОВЗ, людей предпенсионного и пенсионного возраста, занимается их социализацией и профессиональной адаптацией.
44: Проект «Читаем с детьми». Как рассказать о прочитанной книге? https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-44-kak-rasskazat-o-prochitannoi-knige
5 причин, чтобы прочесть... [подставьте название] Сможете ли вы привести пять аргументов, которые убедят кого-нибудь прочесть ту или иную книгу? Детям проекта «Фотографии в лужах» это удалось!
45: Проект «ТУР Гениев». В гостях у руководителя отеля: https://livrezon.com/publication/dnevnik-pedagoga-zapis-45-v-gostyah-u-rukovoditelya-otelya
Дети накрыли стол в ресторане, погладили пододеяльники в прачечной и вместе с горничной приготовили номер к заселению.

Видео:
ТУР Гениев: экскурсии во взрослую жизнь. Дети и профессии | IX онлайн-конференция LIVREZON CLUB

Обработка видео...

Промежуточные результаты проекта «ТУР Гениев»

Мы с Маргаритой Геннадьевной Крыловой внезапно рассказали о последних аспектах работы проекта «ТУР Гениев»: экскурсии во взрослую жизнь.
Проект «ТУР Гениев» был запущен в мае 2021 года. Дети знакомятся со взрослыми профессионалами: строителями, топ-менеджерами, социальными предпринимателями, ветеринарами и т. д.
Дети интересуются, какие навыки и умения требуются во взрослой жизни и перенимают от специалистов главную мысль: «Учиться надо всю жизнь».
Блог Надежды Братчиковой «Дневник педагога» ➜ https://livrezon.com/knowledge/dnevnik-pedagoga
Март 2022 г. IX онлайн-конференции Клуба авторов издательства LIVREZON
Современные педагоги: зачем объединяться в коллектив? | Livrezon Педагогика – LivreCon 2021

Обработка видео...

Современные педагоги: зачем объединяться в коллектив? | Livrezon Педагогика

Какова главная проблема современной общедоступной педагогики? Она направлена на воспроизводство известного шаблона и формирование человека со средним уровнем компетенций и со средними результатами.
Проект Livrezon Педагогика ставит своей целью высокий качественный уровень. Участники проекта разрабатывают технологии, курсы и методики, формирующие будущую интеллектуальную элиту.
Сентябрь 2021 г. LivreCon 2021
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ !

Обработка видео...

«РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ!»

В Докладе о школьной математике есть пример, как студент наивно ищет «девушку своей мечты» в Санкт-Петербурге…
Или: троечник программист в среде программистов останется – с высокой вероятностью – троечником;но в области педагогики, а также девственно невинных в области математических моделей гуманитарных исследований может проявиться и как Талант (и даже с большой буквы)…
В моём Докладе-46, прочитанном на летней конференции «Стратегии творчества», рассказывается об экспериментах на занятиях математического клуба ЛИСА
Приглашаю Зрителей в новый #педагогическийпроект – создание развивающего математического конструктора под рабочим названием «Куда кривая вывезет!»
03.05.2020 г. Конференция-46 «Стратегии Творчества»
Почему дети не хотят решать задачи? | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

«Почему дети не хотят решать задачи»

Длительные каникулы отбивают напрочь желание учиться 😝 
Избежать возвращения детей в школу не удаётся ни детям ни родителям. Не хочу, не буду - и вообще 100 причин🙅‍♀ 
С простыми дисциплинами попроще. Рисование и физкультура ещё нормально. А вот математика, геометрия и физика - повышенный уровень сопротивления. 
Почему дети не хотят решать задачи? 
Фрагмент лекции Надежды Владимировны Братчиковой "Как родителю подготовиться к обучению ребёнка?"
2020 г. Концентратор
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРАВНЕНИЯМ (выступление Надежды Братчиковой)

Обработка видео...

«Методика обучения детей сравнениям»

Современный человек за одно лишь утро может сменить до пяти контекстов, или моделей поведения. Умение их менять — это основа культуры будущего.
Современный горожанин вынужден – может и не хочет – но вынужден использовать р а з н ы е модели поведения в течение дня.
Соответственно, если модель поведения не одна, а их несколько, то нужно эти модели и произвольно переключать: https://vikent.ru/enc/2/ и сравнивать.
21.12.2019 г. Конференция-45 «Стратегии Творчества»
Практические задачи обучения | Фрагмент лекции Надежды Братчиковой в КОНЦЕНТРАТОРЕ 16+

Обработка видео...

Фрагмент лекции «Как создать развивающий детский кружок?»

Лекция будет полезна руководителям детских центров, педагогам начальной школы и дополнительного образования, а также инициативным родителям.
- Базовые принципы обучения детей в рамках кружка. - Мифы и блефы, которые сформировались вокруг творческих кружков. - Задачи обучения: формирование научной картины мира, развитие абстрактного мышления, адаптированный для детей цикл научного исследования. - Каких результатов добиваются дети в моем кружке? - Какие ошибки совершают родители? - Какие ошибки совершают педагоги? - Требования к методическим материалам, необходимым для проведения занятий. - Стартовые ошибки при открытии кружка и их возможные решения.
После лекции вы сможете: - Осознанно выбирать развивающий кружок для детей. - Начать подготовку к созданию собственного развивающего кружка для детей.
Полная версия лекции, в комплекте с книгой, уже доступна для покупки на сайте издательства LIVREZON: https://livrezonpublisher.com/shop/product/sozdat-kruzhok-lektsiya
14.12.2019 г. Лекция в московском КОНЦЕНТРАТОРЕ
Как развивать абстрактное мышление у детей. Надежда Братчикова

Обработка видео...

«Развитие абстрактного мышления и формирование научной картины мира у детей 6 лет»

Четыре заблуждения родителей детей 6-8 лет при выборе творческого кружка:
1. Родители отдают бразды выбора кружка ребёнку, в то время как у детей нет критериев выбора. 2. Родители выбирают единственное направление с отсутствием междисциплинарных связей. 3. Родители идентифицируют ребёнка как "творческого", используя ложный критерий. 4. Родители поощряют невежество творческого ребёнка и последующего отношения ребёнка к ошибкам.
На Форуме были заданы следующие вопросы: 1. Ребёнку 5 лет - и он уже не умеет ошибаться. Что делать? 2. Ребёнку 9 лет, со школьной математикой всё хорошо, но хочется геометрии. Что делать? ...
05.10.2019 г. Форум Л.И. Позняковой (руководитель Клуба Умных Девочек) по развитию креативности
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: КАК СРАВНИВАТЬ? КАК ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ?

Обработка видео...

«Как поставить детям навык исследователя?»

Детей, увы, не учат сравнивать – как следствие, они НЕ умеют задавать правильные вопросы.
Из детей вырастают взрослые.
Преимущественно умеющие задавать только нестратегические бытовые вопросы…
Доказательство – любое ток-шоу по телевизору, большинство групп в соц-сетях.
В Докладе были изложены элементы методики - первый год работы группы проекта «ИГРЫ БУДУЩЕГО. Введение в конфликтологию. Часть 1. Системы координат и точка зрения»
В течение года в математическом клубе ЛИСА проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Было выявлено, что для того, чтобы выйти с первого этажа Матрицы знаний И.Л. Викентьева, необходимо научить детей сравнивать!
Подробнее об опыте в рамках авторского курса «Фотографии в лужах» вы уже сейчас можете прочитать в одноименной книге, выпущенной издательством Livrezon: livrezon.ru/catalog/95/
22.06.2019 г. 44-я конференция «Стратегии творчества»
Педагогические технологии для развивающих кружков | Надежда Братчикова — LivreCon 2019

Обработка видео...

«Педагогические технологии для развивающих кружков на основе опыта обучения детей и их родителей основам композиционного построения»

Все дети, которые занимаются в проекте, прошли через стадии · падающих В ЛУЖИ смартфонов, · фотографий, где половина кадра – пальцы, другая половина – ЛУЖИ, · размытой ерунды НА ФОНЕ ЛУЖИ
Через год занятий дети научились ходить, приседать, поднимать смартфоны, оценивать чужие фотографии (выделять в чужих фотографиях известные детям композиционные приемы и допущенные ошибки). Дети ушли от эмоциональных нравится / не нравится и пришли к обоснованным оценкам.
Дети начинали с элементарных, но сложных для понимания геометрических понятий – и через год стали способны рассказывать фотоистории.
Традиционно год закончился фотозачетом в Петропавловской крепости, и три участника, СЕРИЮ фотографий которого оцеили большинством «лайков», получили призы.
26.05.2019 г. Конференция LivreCon в Москве
Проектная деятельность: как обучать детей 6-8 лет делать МНОГОходовки

Обработка видео...

Проектная деятельность: «Как обучить детей 6-8 лет МНОГОходовкам?»

Детскими психологами подробно описано развитие детей от рождения: известно, когда малыши начинают улыбаться, когда встают на ножки. Все ИНСТИНКТИВНЫЕ умения малышей расписаны.
К 12-14 годам деятельность ребенка перестает быть ИНСТИНКТИВНОЙ - дети вынуждены осваивать социальные технологии. Освоение и выстраивание социального взаимодействия с окружающими людьми – это сложные МНОГОходовки.
Чтобы подготовить детей 6-8 лет к решению стоящих перед ними сложных социальных задач, с октября 2017 года, в рамках математического кружка, при поддержке Дмитрия Евгеньевича Бойко, проводился экспериментальный практикум, в котором принимало участие 12 детей возраста 6-8 лет.
В качестве основного направления была выбрана деятельность по построению композиции и фотография.
Дети, с помощью простейших прикладных материалов (бумага, пластилин, линейки, циркули, миллиметровая бумага, гуашь) изучали геометрию пространства и элементы композиции и к марту 2018 года были готовы к практическому применению полученных знаний: дети вместе с родителями вышли на улицу фотографировать лужи...
22.06.2018 г. 42-я научная конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Опыт обучения детей задавать системные вопросы по Матрице знаний / решений И.Л. Викентьева»

В течение года проводился эксперимент, в котором участвовала группа второклассников и их родителей. Цель: превратить любопытство детей в навык исследования. Задача: научить детей описывать события а) с разных точек зрения; б) по шкале с крайними значениями «Эмоциональная интерпретация - Отстранённая фиксация» (развитие управляемого воображения). Обнаружена проблема: дети и взрослые не умеют сравнивать. Результат: дети а) научились определять уровень своих достижений по шкале Т. Джефферсона - И.Л. Викентьева; б) узнали, что их точка зрения – не единственная в мире; в) учились сравнивать величины, строить шкалы и системы координат.
21.06.2019 г. III Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежь и общество: среда, коммуникация, конфликт»
НАУЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

Обработка видео...

Жизненные стратегии Николая Ивановича Лобачевского

Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 г. в Нижнем Новгороде. Математик: автор гиперболической геометрии (геометрия космических масштабов, развита в теории относительности). Ректор: строитель Казанского университета
Рекомендация родителям: Приложить максимум усилий (использовать все имеющиеся возможности) для того, чтобы включить детей в учебную среду.
Рекомендации:
1. Включаться в научно-экспериментальную деятельность как можно раньше, еще в школе. 2. Быть лучшим, чтобы научные руководители были заинтересованы в индивидуальном обучении и изучать иностранные языки для общения с преподавателями. 3. Трудолюбиво и целеустремленно выполнять поставленные задачи. 4. Заимствовать сильные решения из смежных дисциплин. 5. Доводить научную работу до логичной стройности, ясности и понятности Коллегам.
24.06.2017 г. 40-я конференция VIKENT.RU «Стратегии творчества»

«Задачник для детей по развитию системного мышления»

1. Выявление проблемы 2. Формулировка целей 3. Формирование критериев цели (шкалирование – выделение существенного признака, определение значений…..) 4. Генерирование множества альтернатив, на которых будет осуществляться выбор (указание желательных и нежелательных последствий и пр.) 5. Оценка и выбор альтернатив 6. Выполнение деятельности по достижению цели. 7. Оценка результата (анализ результатов деятельности на предмет достижения цели). 8. Если результат не достигнут - возврат к п.1.
21.12.2016 г. 39-я конференция «Стратегии Творчества»