Целостная дидактическая модель 

Процессуальный блок (блок средств), к­­оторый обеспечивает усвоение знаний, формирование умений, развитие и воспитание ребёнка

Изложение ведётся в форме описания занятий, каждое из которых имеет чётко определённую структуру.

Нумерация занятий - сквозная, что указывает на целостность курса, глубокую внутреннюю связь материала, излагаемого в его разных частях.

Для каждого занятия определены цели и задачи, ориентирующие родителя на то, как будет идти работа на занятии, какие задачи предстоит решать.

Приоритетная цель курса - развитие интеллектуальных способностей ребёнка 
и формирование структурного стиля мышления

В процессе занятий (обучения) активизируются обратные связи: родитель оперативно определяет, как идёт познавательная работа у ребёнка и подключается к ней в нужный момент, оказывая целенаправленное воздействие.

Процесс обучения приближен к реальному процессу познания: ребёнок экспериментирует, совершает те или иные действия, а родитель реагирует на них тем или иным способом. 

Деятельностный подход к обучению

Курс как особый вид деятельности, максимально ориентированный на развитие интеллекта через включение в познавательную деятельность 

Курс ориентирован на вовлечение родителями детей в деятельность - на это тоже указывает сама структура изложения материала. 

Вначале излагаются теоретические сведения, достаточные для дальнейшей работы с материалом занятия. 

Задания занятий предполагают активность ребёнка и ориентируют родителя на вовлечение в диалог, актуализацию уже изученного, организацию умственной работы ребёнка по "встраиванию" нового знания в уже имеющуюся у него систему знаний.

Активизации мысли ребёнка способствует стиль изложения - подсказки родителю в виде вопросов для ребёнка, приглашение поразмышлять над проблемой, стремление мотивировать необходимость нового знания.

Обучение "через задачу"
где задача мотивирует необходимость получения нового знания

Новое знание рождается в процессе решения задачи - обсуждения, эксперимента, получения и анализа результата.

Через задачу осуществляются межпредметные связи с различными разделами математики: комбинаторикой, целочисленной арифметикой, теорией вероятностей и т.д.

Обучение "через эксперимент"

Экспериментальная работа черед последовательность решения задач.

Обучение "через ошибку"

Главная мысль: ни одно решение не может быть верным при любых условиях. Девиз "всё подвергай сомнению" должен постоянно работать! Так формируется критическое мышление, привычка к анализу, сравнению, выделению сильных и слабых сторон того или иного объекта, события, явления.

Следует воспитывать конструктивное отношение к ошибке. Ошибка - это норма. Бояться делать ошибки не нужно - надо учиться их вовремя находить и исправлять!

Самостоятельность ребёнка в приобретении знаний

Необходимое условие самостоятельности ребёнка - правильный подбор заданий курса.

Ход занятия родитель организует так, чтобы дать ребёнку максимальную "пищу для ума", указать ему путь рассуждений, подвести к акту понимания. Родитель лишь создаёт условия, пробуждающие и побуждающие мысль.

Нелинейность обучения

Многократное обращение к задаче, решение её на разных качественных уровнях, с использованием разного инструментария.
Одна и та же тема рассмотрена в курсе неоднократно.  

Ответы на вопросы 

Вопрос: "Подскажите, я бы хотела заказать у вас курс по математике, но на сайте у вас предлагается несколько вариантов, правильно ли я поняла, что не зависимо от возраста ребенка начинать нужно с первого занятия?"

Ответ: Мозг ребёнка следует определённому графику развития, который настолько же индивидуален, насколько и личность его владельца. Дети не проходят одни и те же этапы развития в жесткой параллельности, маршируя, как маленькие мозги-солдатики, по пути в своё будущее. 

Чтобы не терять целостность курса обучения, занятия с ребёнком, возраст которого лежит в промежутке 4-7 лет, следует начинать с самого первого. При этом необходимо регулировать скорость прохождения заданий с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. 

Если Вы получили "начальное занятие", подписавшись на его получение, можно и нужно начинать курс с него. Именно это занятие начнёт курс, даст понимание родителям о том, как ребёнок воспринимает мир, насколько свободно он может передвигаться в мире математики; обратит внимание родителей на то, что нет ограничений ни в чем, кроме собственной фантазии и реальных возможностей ребёнка. Если ребёнок понял что-то, если какое-то зерно запало в разум - очень хорошо. Если нет - значит, вы просто играли. Следует держать фокус на импровизационной игре и живом радостном общении с ребёнком. 

Каждое занятие содержит различные по тематике задания для развития познавательных способностей (память, мышление, восприятие...). 

Если какое-то из заданий занятия для Вашего ребёнка покажется сложным (что будет выражаться в потере интереса), можно перейти к следующему заданию и вернуться к пропущенному через несколько месяцев. Важны, в данном случае, вопросы, которые Вы задаёте ребёнку, на основе этих открытых вопросов расширяется картина мира ребёнка. 

Обращаю Ваше внимание: Вы должны подготовиться к занятию, прочитать его, прежде чем проводить, осмыслить, и приступать к выполнению: в хорошем настроении, в осознании того, что Вы приступаете к новой для Вас и ребёнка деятельности, оптимальным образом способствующей формированию навыков познания окружающего мира. 

Вопрос: Каким образом можно получить консультацию по занятиям курса? 

Ответ: Консультации проводятся по следующим темам:

 - по занятиям курса;
 - по организации позитивного взаимодействия между родителем и ребёнком;
 - по психологии дошкольного возраста;
 - по другим вопросам формирования математического пространства и детско-родительским отношениям. 

Возможна консультация родителей по поводу их детей. 

Формы консультаций: 

а) Skype. Режим - видеосвязь. Отправьте заявку на консультацию на электронный адрес mathlife.ru@gmail.com, в которой укажите суть своей проблемы предельно точно и конкретно. Консультация проводится после оплаты и согласования времени консультации. 

б) E-mail. Электронная почта может быть хорошим дополнительным инструментом взаимодействия. Если Вы, перед тем, как решиться заказать консультацию Skype по видеосвязи, напишете подробное письмо, то можете сэкономить своё время и деньги, т.к. консультация в результате этого будет более плодотворной, потому что Вам на онлайн консультации не придётся тратить время на рассказ о о себе и своих трудностях, а можно будет перейти сразу к следующим этапам консультирования. К тому же, если я посчитаю, что я не имею достаточной квалификации в решении проблемы, или проблемы подобного рода вообще не по моему профилю, то сразу порекомендую другого специалиста. Естественно, таким образом, вести переписку между консультациями, особенно если между консультациями большие временные промежутки.

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если ребенку уже 9 лет и у него до сих пор есть трудности с пространственным восприятием и сложности в понимании простых математических уравнений, с чего лучше начать с ним заниматься? Заранее спасибо!.

Ответ: Если я правильно поняла, речь идёт о ребёнке, который учится во втором классе. 

1) Если у ребёнка начались сложности со школьным курсом математики. Значит, дополнительные занятия со школьником уже не будут ориентироваться на процесс (как у дошкольников), занятия должны вывести ребёнка на понимание математики школьного учебника и результатом будет лёгкость учебы. 

В этом случае необходимо смотреть темы, в которых ребёнок начал "плавать" и возвращаться до того момента, где понимание потерялось. Математика - это предмет, который не терпит пропуска тем. Если ребёнок пропустил по болезни какую-то тему, и не понял её, то в его базу математических знаний вошла "черная дыра". И дальнейшие задания по темам, цепляющие "дырявую" тему, которую он не понимает, приведут к непониманию новых тем и соответственно расширению "черной дыры". Грубо говоря, математику, в отличие от литературы, нельзя начинать изучать с 10-й страницы. 

2) Если у ребёнка со школьной математикой порядок, но Вы хотите дополнительно развивать познавательные способности (задания на память, на восприятие, представление и проч.). 

В этом случае я считаю, что первое, что Вам следует сделать, это взять лист бумаги, и для себя сформулировать цель обучения ребёнка.
Т.е. ответить на вопрос: что необходимо в ребёнке воспитывать? что надо развивать? как я пойму, что это что-то развилось или воспиталось? что это развитие даст ребёнку при окончания школы? Исходя из того, что Вы сформулируете, и следует подбирать программу обучения. 

Как только у Вас сложится понимание: для чего заниматься с ребёнком, что для Вас будет являться целью воспитания/обучения ребёнка, что Вам нужно сделать для того, чтобы ребёнок двигался в направлении к успеху. 

Второй шаг будет - как этого добиться. 

Если конкретно про Ваш вопрос, с чего следует начинать заниматься: 

1. Формирование пространственных представлений: 
1) маркировка левой руки ребёнка (обвязать тряпочкой) - это даст опору для дальнейших манипуляций с внешним пространством. т.е. слева - это там, где тряпочка.
2) ребёнок должен как можно больше чувствовать телом, руками (вопросы: что ты чувствуешь? что ты ощущаешь (холодное-горячее)? тебе комфортно (добрая или рассерженная мама)?), нужна двигательная активность (быстро - медленно), Т.е. ритм, моторика, дыхание, танцы, театральный кружок и т.п. Обязательно побольше обнимайте ребёнка и поглаживайте его по спинке перед сном. 

2. Сложности в понимании простых математических уравнений (т.е. сложности в нахождении, например, неизвестного слагаемого).
Ребёнок явно не запомнил правило, по которому находятся неизвестные. К тому же, следует убедиться, что ребёнок точно знает: что такое слагаемое, что такое - вычитаемое. и т.д.
Для запоминания необходимо сделать дома таблицу определений (визуальную) и выучить её с ребёнком.
Можно ещё рассмотреть числа на числовой прямой. Скажем, даны: два слагаемых и сумма (три числа). Какое из этих чисел сумма? Какое - слагаемое? Какое - второе слагаемое. 

Обучение математике - задача цельная и системная. 

Вопрос: Спасибо за матералы. Я как раз раздумываю, подписаться ли на курс, поскольку моему ребенку уже 6,5 , а будут ли задания учитывать возраст и подготовку? И мне казалось, что задания предусмотрены также в интерактивном варианте. Имеются ввиду только печатные варианты? 

Ответ: Курс рассчитан на учебный год, с периодичностью занятий раз в неделю, включая каникулы. Задания разного уровня сложности, во многом - на вырост, на ответы, которые придут ребёнку позже. 6,5 лет - это не только не поздно, но и вовремя, чтобы заняться развитием познавательных способностей ребёнка.

Курс написан для родителей.
Цель каждого родителя - создать пространство, в котором раскроются таланты ребёнка. Курс поможет родителям раскрывать способности и направления жизни ребёнка через развитие познавательных способностей. Позитивное взаимодествие родителя и ребёнка не заменит никакой кружковый он-лайн курс. 

Интерактив предусмотрен только для родителей - возможны оперативные консультации по скайпу как по организации занятий самого курса, так и обсуждение и размысливание попутно возникающих учебных ситуаций.