Проявления нарушений познавательной деятельности детей 5-6 лет:
Трудности Причины трудностей
Трудности при выполнении цепочки действий (многоходовки) Отсутствие навыка планирования и предвидения
Рассеянность, невнимательность, неусидчивость, нарушение последовательности действий Отсутствие регуляции действий, морфофункциональные особенности
Затруднения при усвоении правильного начертания цифр (букв) Отсутствие ориентировки
Затруднения при выполнении заданий для самостоятельной работы, при применении каких-либо правил Отсутствие умения действовать по вербальной инструкции, по правилу, заданному вербально или наглядно
Базовый математический компонент
Трудности Причины трудностей
Не понимает математические отношения (больше, меньше, равно). Не сформированы базовые математические отношения (больше меньше, равно не равно, столько же)
Не владеет операцией взаимно-однозначного соотнесения. Не сформированы базовые математические отношения (больше меньше, равно не равно, столько же)
Испытывает трудности при сравнении множеств, чисел Не сформированы базовые математические отношения (больше меньше, равно не равно, столько же)
Пересчитывает не все объекты при сосчитывании множества Не сформировано чувство числа
С трудом усваивает состав числа Не сформировано чувство числа
При разделении числа на составляющие теряет целое значение Не сформировано чувство числа
Трудности при разложении числа на удобные для вычисления части Не сформировано чувство числа
Ошибки в операциях сложения, вычитания Не сформировано чувство числа
Затруднения при определении места числа в ряду Не сформировано чувство числа
Ошибки при пересчете объектов Не сформировано чувство числа
Трудности при усвоении таблицы умножения Не сформировано чувство числа
Трудности при выполнении заданий на классификацию, сериацию, сохранение, транзитивность Не сформирован навык сравнения, анализа, синтеза
Трудности при решении арифметических задач (трудности выделения данных и отношений между ними; трудности выделения отношений между данными и вопросом; трудности в выстраивании логики рассуждений, порядка действий) Не сформированы базовые математические отношения (больше меньше, равно не равно, столько же), не сформирован навык сравнения
Неумение определить недостаток или избыток данных Не сформирован навык сравнения, анализа, синтеза, обобщения
Непонимание математических схем и рисунков к задачам (трудности в составлении выражений по условию задачи) Не сформирована символическая функция
Графические представления
Трудности Причины трудностей
Затруднения в проведении линий заданной формы (линия неровная, с углами, прерывается) Не сформирована зрительномоторная координация
Не может соединить ровной линией объекты Не сформирована зрительномоторная координация
Не ориентируется в пространстве листа Не сформировано восприятие положения в пространстве
Не справляется с заданиями на преобразование, поворот фигур Не сформированы проективные пространственные отношения
Дискалькулия, дислексия, зеркальность, не выполнение ритмических рисунков (ритмических заданий (ритм и рифма в стихах)) Морфофункциональные особенности (незрелость, нарушение межполушарного взаимодействия и т.д.)