Назад к списку

Темы для сочинений. Что должны знать о сочинениях родители. 

Скан мой. Сочинение ученика 4-го класса.

Темы, на которые детям приходится писать сочинения - минирование детского будущего. Вместо того, чтобы учить детей выделять главное и выявлять конкретные стратегии, детей учат делать абстрактные описания, которых они толком не понимают.


Предыстория: 

- Какая главная мысль "Цветика-семицветика"? Честные ребёнкины глаза и ответ: "Надо делать добрые дела".

- А какие именно "добрые дела" надо делать? Очень честные ребёнкины глаза и очень честный ответ: "Ну... добрые".


1. Не рекомендую задавать детям описательные сочинения на абстрактные отвлеченные темы "о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви". 

Более того, любой разговор со взрослыми, в котором взрослые используют для оценки неясные, даже для себя, абстракции, вреден для детей. Любые абстракции, которые выходят за рамки представлений ребёнка, не развивают у ребёнка писательский стиль. Напротив! Дети привыкают (!) использовать в мыслях, разговорах, оценках и сочинениях наборы слов, которых они не прожили и не понимают. Дети формируют привычку ума (!) давать оценки, которых толком не понимают - не понимают, о чем говорят.

Рекомендую задавать сочинения по историческим и/или деятельным темам:  

1. Совершил то-то (что было сделано для успеха/победы) 

2. Оценка с высоты лет (ясные выводы) 

3. Рекомендация ныне живущим (конкретные советы)

Повторение материала (что было сделано для успеха/победы) - ясные выводы - определенные рекомендации.

Рекомендация, сделанная ребенком, типа "надо всем делать добрые дела" - ни о чем. Благодарим за рекомендацию, Вы съели наше время. А то мы до этого не знали, что дела добрые привествуются, а не добрые - не приветствуются. А делать-то что конкретно? 


 2. Не рекомендую поддерживать детские безумные фантазии, абстрактность выражений и риторические украшения, прячущие отсутствие мыслей. 

Рекомендую учить детей излагать мысли ясно (и заботиться о том, чтобы мысли были конкретными).

Рекомендация, сделанная ребенком, об изготовлении бескоенчного воздушного шара - ни о чем. Как сделать? Кто будет делать? Изготовление бесконечного воздушного шара может потребовать бесконечного времени. Для кого эта рекомендация?


Задачник для родителей:

Задача 1. Оцените полезность написания детьми сочинений по темам:

- Река в лунную ночь

- Лес в лучшую свою пору

- О том, что видела птичка в далеких землях

Задача 2. Какую бы тему для сочинения Вы бы выбрали по сказке Аксакова "Аленький цветочек"?

"Дочь меньшая, любимая" была у лесного чудища двенадцатая. Как оно приманивало девиц?

Забавный фантазийный вариант развития событий (для взрослых) - в "Ведьмаке" Сапковского (глава "Крупица истины"). 

ЛИСА  

Lorem ipsum

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum

© Братчикова Надежда Владимировна, 2016-2017.  Все права защищены. Перепечатка, даже частичная, разрешена только со ссылкой на источник. 

ЛИСА  
Контакты