Проект:  развитие элементов системного подхода у детей дошкольного возраста

Цель занятий: пройти цикл системного подхода (36 раз - первый учебный год) и 36 раз получить результат. 

Для тренировки системного подхода задачи для детей должны быть многоходовыми, многоуровневыми и нелинейными, а объекты в задачах должны рассматриваться целостной системой с многообразием связей. Моделирование – это один из этапов цикла системного подхода. В каждой задаче будут свои модели. 

Автор и разработчик курса: Надежда Владимировна Братчикова 

01_Лента Мёбиуса (03.01.2017г.)

Лист Мёбиуса ("лента Мёбиуса") придумал в 1858 г. немецкий математик и астроном Август Фердинанд Мёбиус, ученик великого Гаусса. В возрасте 68 лет он открыл односторонние поверхности, одна из которых - лист Мёбиуса (эта фигура одновременно и независимо в том же 1858 году была построена и другим немецкими математиком Иоганном Бенедиктом Листингом, который, пустил в математический обиход и термин «топология» (геометрия положения).

Проект_01. Поэт, ода, скроллер сити-формат, кольцо, лента Мёбиуса

Где начало того конца, которым оканчивается начало? © Козьма Прутков

Проект: Поэт, ода скроллер сити-формат, кольцо и лента Мёбиуса

Обработка видео...

Бесконечная ода в картинках. Математический кружок MathLife.ru

Обработка видео...

Подготовка к занятию: 

• Полоски бумаги (4 см на длину А4) 
• Клей
• Ножницы
• Фломастеры
• Фигурки зверюшек (черепашка)
• Тренажер в сборке: деревянный брусок, две пустые катушки ниток, два шурупа, четыре шайбы
• Резинка тканная цветная

Цели занятия: 

• Исследовать свойства кольца и ленты Мёбиуса; 
Прохождение по этапам системного подхода и получение результата. 

Задачи занятия: 

•Развитие пространственного воображения, исследовательских навыков, творческого мышления.
• Узнать о применении свойств листа Мёбиуса в жизни, науке и технике. 

Результаты занятия: 

• Построение моделей и получение результата, решающего проблему. 

1 этап системного подхода: Выявление проблемы (Что хочу?)

Придворный поэт озадачен. Для предстоящего бала он хочет сочинить оду в честь короля (и/или принцессы), которая должна настраивать гостей замка на восхищенный лад, быть у всех на виду, "крутиться" перед глазами гостей. 

Он может написать оду на листочках и распространить между гостями, приклеить плакат на стену, и пр.

2 этап системного подхода: Формулировка целей (Что сделать?)

Поэт решил, что ему необходим стенд-инсталляция. 

Выбираем техническое решение: кольцо или лента Мёбиуса  

И т.д.  

Результат занятия: написание "оды" в картинках и размещение на соответствующем "рекламоносителе".